Журнал "Трилистник" № 2 - 2000. Специальный выпуск, посвященный 10-летию фестиваля "ТАБЫК"

 

  
 

  

На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо

ТРИЛИСТНИК
№ 2 - 2000

Специальный выпуск, посвященный
10-летию фестиваля "ТАБЫК"

Александр Семенов
Как все начиналось

Алексей Амбросьев
Табык: музыка корней

Взгляд из тех времен
(хроника глазами очевидцев):

ТАБЫК I
Олег Сидоров, Светлана Худякова и др.
Made in Yakutia

ТАБЫК II
Галина Семенова
Рок в необычном ракурсе

ТАБЫК III
Федор Григорьев
В табык бьют трижды

Дискография:

Александр Липницкий
"ТАБЫК. Современная музыка народа саха"
(рецензия)

Артемий Троицкий
ЧОЛБОН "Проклятый камень"
(рецензия)

Андрей Бухарин
Шаман-блюз
(рецензия на альбом "ТАБЫК. Современная музыка народа саха")

ТАБЫК IV
Александр Липницкий
Вся надежда – на шаманов

Дискография:

Татьяна Павлова
Гулкое эхо табыка
(аннотация к CD "ТАБЫК. The best")

ТАБЫК V
О.Ганс
Душа рокера не подлежит включению в сеть

ТАБЫК VI
Георгий Спиридонов
Ветераны рок-н-ролла "сдохли". Кто заменит их завтра?

ТАБЫК VII
Наталья Гудкова
Табык-98

Артемий Троицкий
Край света

Василий Костырко
Якут-рок

И.Н.Николаев – Уххан
Ритм! Еще раз ритм!

Мама
(интервью с А.Корякиной)

Редактор 
Александр Семенов
Дизайн обложки и рисунок Айсена Дойду
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке номера и предоставленные материалы 
Дмитрию Васильеву,
Александру Ермолаеву,
Алексею Амбросьеву,
Антониде Корякиной,
Галине Семеновой,
Александру Назарову

МАМА

ВЕРОЯТНО, НЕТ НУЖДЫ ОСОБО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЛЮБИТЕЛЯМ ЯКУТСКОГО “ОЛОНХО-РОКА” АНТОНИДУ КОРЯКИНУ – ВСЕ, КТО БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПОДРОБНО ЗНАКОМЫ С ИСТОРИЕЙ ФЕСТИВАЛЕЙ “ТАБЫК”, ЗНАЮТ ИМЯ “МАМЫ ЯКУТСКОГО РОКА”. МЫ ПОПРОСИЛИ ЕЕ ОТВЕТИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДСТОЯЩЕГО “ТАБЫКА”, КОТОРЫЙ СОВПАЛ С ЮБИЛЕЙНОЙ ДАТОЙ – 10-ЛЕТИЕМ ФЕСТИВАЛЯ.

Ныне проводится восьмой фестиваль “Табык”. Ожидаются ли какие-либо новшества в организации этого мероприятия по сравнению с предыдущими годами?

– Этот фестиваль – завершающий в столетии, и мы, разумеется, стараемся идти в ногу со временем, с новыми технологиями. Так, на сей раз собираемся провести телемост по Интернету о состоянии этнической музыки между Якутском, фестивалем “Табык”, и Лондоном и либо с Московским, либо Санкт-Петербургским клубом, где у нас есть друзья, которые к нам приезжали. Также хотим предложить аудиоальбом с записями лучших композиций, звучавших на фестивале “Табык”, и видеоверсию для Интернета, представить очень интересную выставку фотохудожника Александра Назарова на тему “От “Табыка” к “Табыку””, попробовать новые методы рекламы фестиваля. Планируем наконец-то открыть музей “Табыка” – он, правда, проработает пока всего три дня, а впоследствии обретет свой угол в одном из городских музеев, скорее всего, в Музее музыки. Есть еще мысли о кинофильме, тем более, что за десять лет у нас накопилось достаточно видеоматериала, и я надеюсь, что в этом году мы сделаем киноверсию “Табыка”. Ну, и, я надеюсь, мы сможем показать публике большую, интересную концертную программу.

В прошлые годы на фестиваль приезжало немало именитых музыкантов, таких, как Б.Гребенщиков, Ж.Агузарова, А.Макаревич и др. Кто ожидается в этом году?

– Вообще-то, наш фестиваль носит не политический и, тем более, не коммерческий характер, он не ставит целью зарабатывать деньги. Естественно, по этой причине мы находимся в стесненных финансовых условиях, и приглашать именитые коллективы у нас особой возможности нет. Тем не менее, у нас есть сегодня возможность пригласить Юрия Шевчука, и он дал согласие прибыть со своей группой “ДДТ”. Очень хочет приехать во второй раз питерская команда “Текила Джаззз”, горит желанием попасть к нам “Алиса”, но пока нам сложно что-то определенное им ответить. Еще, как всегда, мы ждем гостей из Тувы. Приедет посмотреть наши коллективы Жан Рош, организатор всеевропейского фестиваля фольклора. Я хочу еще раз напомнить, что “Табык” – это не только фестиваль музыки, мы уже несколько лет назад вышли за рамки чисто музыкального фестиваля (хотя превалирует, разумеется, музыка), и в этом году представим именно синтез: рока, народного пения, танцевального, прикладного искусства. У фестиваля будет определенная сюжетная фабула: один день посвятим творчеству малых народностей Севера, второй – культуре народа саха, а на третий публика сможет увидеть симбиоз молодежных авангардных тем.

После последних фестивалей в прессе раздавались критические замечания в адрес организаторов “Табыка” по поводу того, что, в частности, во время фестивалей стали проводиться дискотеки, среди участников появились уже поп-группы... Не означает ли это сползание в сторону коммерциализации?

– Дело в том, что перемены диктует сама жизнь. Зрители, приходившие к нам в 1990 году, и те, кто приходят сегодня – они совершенно отличаются по уровню подготовленности... Ведь за десять лет мы уже навидались телевидения, молодежь слушает самую современную западную музыку, имеет возможность знакомиться с культурой многих стран... Мы понимаем, что это естественный процесс, и тоже не собираемся зацикливаться на своем. Мы же не можем вечно петь тойук и сразу же расходиться. По вечерам мы предлагали аудитории музыку самых разных стилей, и на наших дискотеках люди оттягивались под рэйв, кислотную музыку, электронную музыку... Мы даже приглашали в 1996 году известного ди-джея из Англии, например, хотя наши ребята тогда еще были не очень готовы к такой музыке... Мы все время ищем новые формы. Я вообще не отношусь к “Табыку” как к рок-фестивалю. И когда в 1992 году Александр Липницкий сказал нам: “Это очень хорошо, что у вас преобладает этническое направление”, мы стали после этого говорить, что это этнический фестиваль. “Табык” – фестиваль свободный, открытый, на который мы приглашаем не только музыкантов. Рамки фестиваля очень широкие, и этим он мне и нравится. За эти 10 лет мы воспитали целое поколение людей, которые стали понимать, что такое тойук и алгыс, а ведь 70 лет нас этому не учили... Наш фестиваль интересен людям самого разного возраста, от школьников и до стариков. Кому-то, конечно, что-то не нравится, но “Табык” вообще нельзя оценивать однозначно, нельзя, посетив один концерт, сказать, что это хорошо или плохо, потому что каждый день у нас происходит что-то новое, непохожее на предыдущее. Жизнь фестиваля в течение трех-четырех дней, что он идет, не стихает ни на минуту ни днем, ни ночью. Чем хорош фестиваль – тем, что у нас очень много общения: в клубах, в кулуарах, как говорится, за сценой... Когда кончается концерт, начинается ночная жизнь фестиваля. Два последних “Табыка” мы строили программу таким образом, чтобы зрители к нам приходили в любое время. И в этом году группы будут работать круглые сутки, будут встречи, интересное общение именно за пределами концертной программы.

Путь длиною в десять лет, год юбилея... Известно, что “Табык” начинался в 1990 году как фестиваль якутской музыки, но уже на следующий год он приобрел статус международного этнического фестиваля...

Да, на второй фестиваль приезжал А.Липницкий, известный музыковед, критик, музыкант. Я с ним знакома еще с 1987 года, когда он в составе группы “Звуки My” приезжал на рок-фестиваль в Мирном. Тогда же он приметил “Чолбон”. Затем “Чолбон” выезжал на фестиваль “Сырок” в Барнаул, после чего уже широкие российские рок-круги заинтересовались якутской музыкой. И сейчас, с высоты лет, я могу сказать, что именно 1990 год оказался переломным, и возможно то, что наш “Табык” был начат именно тогда -очень знаменательно. И то, что мы сейчас за десять лет проводим уже восьмой фестиваль, я считаю, – это просто подвиг наших ребят, музыкантов, потому что они выживают в настолько тяжелых экономических и социальных условиях... Ведь многие из них живут в далеких селах, работают кочегарами, рабочими, месяцами не получают зарплаты и при этом еще занимаются творчеством... И я свою миссию вижу именно в том, чтобы наш фестиваль, этот наш праздник, существовал именно для наших ребят, которых я могу сегодня без преувеличения назвать героями, которые создают нашу якутскую музыку. 

Hosted by uCoz