Есть у нас, в Якутске, такой Театр эстрады, чей годовой бюджет
составляет 6 млн рублей. Естественно, что поскольку эстрадное
искусство у нас нерентабельно, то государство помогает, и эти деньги
идут Театру эстрады. Ранее эта организация именовалась филармонией,
затем Сахаконцертом, теперь ТЭ — названия меняются, но меняется ли
суть дела, есть ли обратная отдача от этого театра? На мой взгляд,
отдачи нет совершенно.
ТЭ, согласно уставу, должен ставить эстрадные спектакли. Подобные
театры, насколько я слышал, есть в США — один на всю страну, во
Франции — также один, в Англии... Ведь для того, чтобы ставить
эстрадные спектакли, мюзиклы, в стране должна существовать
многолетняя традиция исполнения подобной музыки, иметься
накопившийся музыкальный багаж, поколения исполнителей... В США,
например, есть такая традиция, много джазовой, рок- и поп-музыки...
А у нас? Якутская эстрада едва-едва появляется — откуда у них база
для ТЭ? (Смеется.)
Этот Театр не в состоянии проводить даже обычные самодеятельные
концерты. Слышал ли кто-нибудь о таких концертах? Ни концертов, ни
гастролей... Хотя на самом деле в данное время у нас есть много
популярных, по-настоящему талантливых эстрадных певцов, музыкантов —
“Дапсы”, Асколон Павлов, Павел Семенов, Василий Еремеев, Михаил
Семенов, Петр Петров, Сахайа, Саина и другие — но все они к этому ТЭ
не имеют отношения, так и ходят сами по себе, как-то стараются
выжить. Подумайте, отчего так происходит?
Вообще эта тема должна быть очень интересной для журналистов, и
почему никто ею не интересуется? Представим, например, такое
строительное предприятие, которое ничего не строит — ни дома, ни
дороги, ничего не делает, и тем не менее на нее расходуются большие
средства.
В общем, положение нынче такое: настоящая эстрада есть, но
финансы, предусмотренные на эстраду, туда не идут. А идут они в
организацию под названием Театр эстрады, где и пропадают как в
черной дыре.
Я уже лет десять твержу об этом министру культуры А.С.Борисову,
недавно тоже заходил к нему на прием с этим вопросом, говорил, что
организация эта совершенно не работает, и нужно как-то перестроить
дело, чтобы было предприятие, способное поддерживать молодых,
перспективных музыкантов... Но до сих пор никто ничего менять не
хочет.
Я часто у людей спрашиваю, знают ли они, что есть такой Театр
эстрады? Говорят, нет, не знаем... А вы знаете?
Записал Айсен Дойду
На снимке: Георгий Сергучев (третий слева) — музыкальный
руководитель ансамбля «Чороон».