Солдат и в мирное время на войне.
А. В.
Суворов
Как пали сильные брани! Сражен Ионафан на высотах твоих...
Песнь
Давида
Подольше пожить загадаешь едва, А глядь, уж во прахе твоя голова.
Фирдоуси
Умри, скотина!..
Pakhan
Об авторе: Александр Егоров (Pakhan) — профессиональный
журналист, ведущий спортивной рубрики газеты «Якутия» |
Репортаж с ракетой у виска
сть,
есть в мире вечные вещи. Такие же бессмертные, как врожденный
инстинкт человека убивать, но в то же время стремиться сохранить
целой свою задницу — своя, не казенная! А раз проливать чужую кровь
нам так необходимо, а срака токмо одна, остается одно — выбрать
nickname покруче и нырнуть в виртуальную реальность, авось порвешь
какого-нибудь «лошару» и утолишь жестокий древний инстинкт.
Идеальную возможность для подобных виртуальных
(читай, потенциальных) убийц предоставляет старая, добрая,
неприхотливая игрушка «Quake» (от англ. — дрожать, трястись. На
языке племени умбо-юмбо — «беги пока цел, дубина, а не то получишь
ракетой промеж глаз или в сутулую спину, и совсем мертвый станешь.
Кто тогда твоих детей кормить будет?»).
В достославной столице нашей вечномерзлой
республики уже проходили много раз чемпионаты по этой игре, причем,
если ты принимал в них участие, то наверняка знаешь и без моих
филологических изысканий перевод названия с умбо-юмбанского, ибо
тебе уже все терпеливо объяснили на доступном языке оружия такие
достойные люди как MaRL, Bilingual, Kiber, Bishop и т.д. Что понурил
голову, сынок, досталось тебе от них в свое время? Ничего, парень,
наступит и твой звездный час, когда весь злобный клан RAGE будет
оптом падать в обморок при упоминании одного твоего никнэйма. Ты
будешь шагать по распростертым телам с дымящейся базукой, а
презренные трактористы и ламеры будут ловить каждый твой взгляд,
готовые идти в огонь и воду по одному движению твоей ноздри.
«Великий, вот идет Великий!» — будут шептать тебе вслед и целовать
отпечатки твоих ног. И солнце потускнеет от сияния вокруг твоей
головы...
Что для этого сделать? Ушами не надо было
хлопать, бездарь, пока Stella крутился вокруг тебя и наносил
издевательские рубленые раны топором. Вернемся к нашим базукам.
В честь чего же воспели свою великую песнь эти
боги войны в минувший уик-энд в здании фирмы «Эльф Софт Технологии»?
Повод был. И был нешуточный. Доперло наконец задаться вопросом: «А
кто же все-таки на Земле олонхо самый крутой, если сражаться один на
один?». «Я!» — ответили двадцать вольных стрелков, явившиеся (даже
из Намцев!) на стрелку. «Да ну?!» — выпал в осадок крестный отец
большинства турниров Алексей Рочев. Делать было нечего. Пришлось
парням выйти во чисто полюшко, то бишь на DM4, и показать удаль
молодецкую, закваску квакерскую.
Надо ли мне объяснять, что куча мала и
«американская дуэль» в «Кваке», выражаясь по-одесски, — две большие
разницы? Ладно, как спец спецу, не стану разжевывать, проглоти так,
и верь мне на слово: «Квак» один на один — это почти как шахматы,
только думать приходится больше.
Разбились потенциальные GODы Якутии на пять
групп по четыре бойца. Надо было выявить по два сильнейших в них по
круговой системе. Как и следовало того ожидать, отнюдь не все
оказались способными ответить за базар. Были и такие, которые
досрочно вылетали из игры, «набив» 9 фрагов с отрицательным знаком.
Остальные с остервенением рубились положенные 15 минут. Потом
проигравшие искренне жалели, что не прихватили с собой ржавую
дедовскую двустволку, чтобы на деле показать свое превосходство. Или
топор-колун, на худой конец.
Вотщем, первые места в группах заняли следующие
милые молодые люди: Scar-SX-, Bishop, Bilingual, MaRL и ваш покорный
слуга, попросту говоря, — Pakhan (см. на эпиграф). Рочев,
исполнявший обязанности английской королевы по причине отсутствия
вышеназванной, белой рученькой раздал путевки на следующий тур
ристалища и другим прорвавшимся доблестным рыцарям, кои назывались:
Stella, Danilka, Kolya, Baron, Pest, Leo и Dakka.
Труба протрубила, т.е., кто-то из участников
громко испортил воздух от волнения, и понеслась душа в рай! Если
быть точным, в бассейн из лавы на DM2. Именно бездарными падениями в
это не самое холодное место, я позволил вырваться вперед Baron-у на
втором круге турнира, который уже проводился по олимпийской системе
— на выбывание. В считанные минуты я оказался глубоко в... В общем,
имел в виду не лаву (хорошо, что я матом не ругаюсь, а просто
разговариваю им, все вокруг так мило, цивильно, травка зеленеет,
солнышко блестит). Счет стал (-)2:5. Впечатляет? От положенных 15
минут оставалось не больше половины...
Из дневника Pakhan-a
Клан «RAGE»: Bilingual (Иван Никитин),
Bishop (Владислав Котляров), MaRL (Владимир Юрченко),
Kiber (Михаил Кирпик) |
...Сегодня был большой «Квак». Пришло много
новых участников. Всяких там Inferno, Quasya, Fanta, Kasper-ов.
Молодые, зеленые, резкие как понос и едкие на язык как слюна Чужого.
Прорвались даже в фавориты. Однако тут-то их и ждал крутой облом,
нарвались пацанята на добрых дяденек из клана RAGE. Кончилась
халява. Показали им Bishop и компания как раком... т.е. где раки
зимуют. Учитесь, лохи!..
Вспомнив вовремя мастер-классы, которые однажды
в студеную зимнюю пору мне преподал преподобный Двуязычный (Bilingual),
кинулся вышибать Baron-а не на шутку. Он хоть и оказался метким
стрелком, однако проигрывал мне выгодные маршруты, поэтому стал
часто попадаться или без брони или без оружия. Baron начал суетиться
и грохать себя. Счет начал таять в мою пользу (вот она —
американская дуэль!). Наконец-то поймав свою игру, я бегал в золотых
латах с базукой наперевес, ловя каждое движение и накрывая точку
гроздью ракет. Но Baron оказался по фамилии Мюнхгаузен — повезло ему
несказанно. Время истекло, и беспристрастный админ зафиксировал
после четверти часа стрельбы неслыханный счет в пользу школьника
2:0. Представляете себе такое!
Клан «BFG»: Dakka (Павел Худаев), Scar-SX- (Евгений
Семенов), Baron (Игорь Худаев). В окне: X-Laser Ray (Никита
Потапов) |
Другие матчи прошли следующим образом. Лицензию
на отстрел моего обидчика получил Двуязычный, «уговорив» Коляна со
счетом 9: -6. Самый техничный из необстрелянной пацанвы — Scar-SX- —
расправился с нехилым Данилкой (10:1). Bishop растоптал Stell-y 22:
-2. Да, от Стеллы вообще-то ожидали большего. MaRL играючи прошел
Песта — 33: -4. Комментарии тут излишни, как потуги увернуться от
мальборовской ракеты на его излюбленном ДМ2. Последнюю пару
составили Leo и в групповом турнире порванный мной Дакка. Красавчику
Лео пришлось дать зеленый свет представителю поколения Pepsi — 3:7.
Как сами видите, больше такой напряженной битвы, каковая сложилась у
нас с Бароном, ни у одной из пар не было. В большинстве случаев
происходило битье мальчиков.
Да и третий круг особых неожиданностей не
подарил. Рубились, кстати, один на один кланы RAGE и Fenix (а может
— BFG, точно не помню). Восставших из пепла вновь обратили в пепел.
Дакка уступил табачному магнату -2: 22. Двуязычный сорвал парик
(читай: снял скальп) с барона Мюнха — 15:7. Самая красивая борьба
сложилась у Бишопа со Скаром. И если Scar переводить как «шрам», то
одними рубцами дело тут не обошлось. Вообще, этот молодой да ранний
боец оставил самое благоприятное впечатление. Были до него зубоскалы
Инферно, Барон, техничные Фанта и Квася, малолетнее доброе
привидение Каспер, но до дядюшки Шрама им далеко. Прежде всего это
касается рациональности ведения боя и техники. Иллюстрации: Скар
играет молча, глядя на экран совершенно безучастно, в то же время он
постоянно делает удачные рискованные прыжки через лаву за
Мегахелтсом и двухсотой броней, на что редко решаются даже рейджеры.
И еще: помните место на ДМ2, где надо выстрелить на рычаг и нырнуть
в закуток за красным жилетом? Так вот, Скар бежит на это самое место
снизу, на ходу делает rocket jump, тут же в полете разворачивается
на 180 градусов, успевает стрельнуть в рычаг и опускается прямо у
открывшегося входа.
С Бишопом парень долгое время рубился на
равных. Счет 3:3 держался, пока оставалось минут пять. Но удача
отвернулась от Скара. Под занавес десматча рейджер кинул его на
множество халявных фрагов. Итог — 6:0 не в пользу неопытной юности.
И опять они остались одни... Трое рейджеров
должны были в круговой борьбе выявить сильнейшего. «Поляну» жребий
выкинул классную — ДМ6. Расскажем сперва немного о самих участниках
финала.
MaRL.
Зимой прошлого года признавался God of Quake нашего стольного града.
Боец исключительно умный. Никогда он не рвется в лобовую, никогда в
кучу малу не суется зря. Для каждого уровня он имеет свой
излюбленный, наиболее рационально разработанный маршрут, по которому
он и снует как челнок и набивает фраги. Он не хочет зависеть от
случайностей, старательно избегает гиблые, узкие места и телепортеры.
Постоянно накрывает веером ракет все проходы (к этому стремятся все
более или менее опытные квакеры, но никто так метко не распоряжается
своими «посланцами»). Марл любит увлекать соперника за собой, как бы
убегая, как бы демонстрируя свою слабость. Но если ты бросился его
догонять — готовь завещание. Попрыгаешь по щедро рассыпанным
гранатам, потом и ракетой окончательно в лобешник получишь. Между
тем самого табачного магната за поворотами ты и не увидишь. Невольно
вспомнишь тут высказывание достопочтенного К.С. Гамсахурдиа:
«Отступление не всегда является признаком трусости или слабости. Для
отступления часто требуется большее искусство, чем для наступления».
Убить Марлборо, этого ковбоя десматч арен, большущая проблема. Даже
если у него бумстик или топор. Приходится всегда дорого платить за
его скальп, а чаще он просто выворачивается caмым невероятным
образом и вдруг выскакивает из-за угла уже до зубов вооруженный,
одетый, обутый и залеченный. В общем, это про МаРЛа сказано:
«Истинное мужество — осторожность».
Bishop. Добродушный здоровяк в этой
реальности, в виртуальной становится безжалостным убийцей.
Рационализму и интеллекту бойцов типа МаРЛа он противопоставляет
отточенную технику. Подкидывание разрывом ракеты вверх, затем
добивание в точке приземления — его игровой почерк. В отличие от
МаРЛа, любит затариваться разными видами оружия и очень умело ими
оперирует. Любит положения сверху, когда панорама открывается ему
как на ладони. Эстет, не прочь умертвить соперника красиво.
Постоянно следит за здоровьем, резонно считая, что его здорового уж
точно голыми руками не возьмешь. Однако за броней особенно не
гоняется, в то время как большинство рейджеров питают слабость к
этому делу. Его главный козырь — исключительное хладнокровие, даже
полушутливое отношение к происходящему на мониторе. Такие всегда
стабильны, никогда не «перегорают» психологически. «Пусть победит
сильнейший!» — любит говорить Бишоп перед битвой, поигрывая литыми
бицепсами, трицепсами и другими цепсами. И раз уж этот улыбчивый
молодой человек адресует эти слова именно тебе, знай — этот день
долго будет повторяться тебе в кошмарных снах.
Bilingual.
Эту троицу я постарался подать тебе, дражайший читатель, по примерно
подразумевавшемуся рейтингу. Двуязычный оказался третьим, но болел я
именно за него. В силу сложившейся на почве Квака дружбы, хотя мне
больше импонирует стиль Марли и юморное ведение боя «двойного
магазина» Бишопа. Итак, еще раз — Bilingual. Он, по-моему,
единственный очкарик из рейджеров. Маленький, худенький, но в груди
у него бьется львиное сердце. Именно оно — страстное сердце
прирожденного бойца — приносит ему победы. Он мог бы не колеблясь
подписаться под словами Наполеона: «Главное — ввязаться в драку, а
там посмотрим». Где стрельба и куски мяса разлетаются в воздухе —
там и ищите малыша Билли. Он носится по уровню как угорелый, сея
вокруг смерть и разрушения. Ему глубоко наплевать: какое у него
оружие, скоко здоровья, брони и соперников. Мне кажется, что если бы
в мире было одно место где один раз в году появлялся фраг, то
Двуязычный перезарядил бы свой RL и двинул свои мокасины именно туда
— такая у него интуиция и ненасытность по отношении к фрагам. Когда
играешь против него, постоянно ощущаешь на шее холодок и дыхание
ракеты на затылке, поскольку он бегает по всему уровню подобно
смертоносному вихрю. Иногда кажется, что в глазах двоится: то тут
Билли, то там. Он прежде думает о том, как убить тебя, мысли о
самосохранении — на втором плане. Я был свидетелем того, как Билли
сошелся с довольно опытным бойцом на ДМ4. У соперника была кваднутая
базука, а рейджер токо что родился и гордо щеголял голышом и
размахивал бумстиком. Учитывая то, что они стрелялись на большом
расстоянии (тот стоял в гнездышке, где появляется «озверин», а Билли
бегал по периметру на втором этаже), шансов у рейджера не было
никаких. Что тут началось! Леша Яровиков (а это был именно он)
выпустил из базуки 10 ракет, Билли все еще живой и коцает его,
коцает! Ярый выпускает еще три ракеты — только грохот стоит.
Двуязычный снова живой, чуть ли не язык ему показывает и
издевательства по программе say не пускает. Леша еще парочку
отправляет, Билли аккуратно уворачивается, укладывает светящегося
аки светлячок Ярого, снимает шляпу и раскланивается. Занавес.
Слабо? Знаю, слабо. Для этого надо быть им —
несравненным Ванькой Никитиным, убийцей чистой воды, технарем от
Бога и настоящим агрессором. Смелость города берет — это о нем.
Вообще, из рейджеров ему больше всего идет название клана, которое
переводится как «ярость». Он или проигрывает все или может упаковать
кого угодно, будь ты хоть трижды Thresh. Чаще случается второе. Пан
или пропал, все или ничего. Открытое забрало и стрела в полете — вот
кто такой Bilingual.
Первыми на поле брани вышли Бишоп и Билли. Как
стартанул Двуязычный! Бишоп даже растерялся, качал головой и щелкал
языком: «Ну, вонь!». Никакого оружия не оставлял ему Ванька, все
подчистую собирал, прессинг создал колоссальный. Фраги набивал токо
так. Но Бишоп не был бы Bishop-ом, если бы не смог переломить
безжалостную судьбу. Игра выровнялась. Постепенно и счет начал
выравниваться. Бишоп разозлился не на шутку. Начало складываться
впечатление, что дрогнуло храброе сердце малыша Билли. Но время,
время... Невидимыми каплями падало оно в небытие, оставляя все
меньше шансов Бишопу. Однако тут случилось непредвиденное. 15 минут
истекли, а воображаемый гонг админа зафиксировал счет 5:5. Был
назначен овертайм, так называемая «мгновенная смерть», когда первый
фраг приносит победу в матче. И поймал, поймал-таки свою удачу
Bilingual! Убил он Бишопа, забил золотой гол. 6:5! Фантастическая
игра. Bishop сам первым пожал руку победителю.
Пожал, и снова сел за «писюшку». Теперь ему
предстояло схлестнуться с MaRL-ом. Мне всегда импонировала игра
сигаретчика, но в этот раз я его не узнавал. Почему-то он играл
неоправданно медленно и мягко. Не спешил добить раненого врага, на
тандерболт вообще внимания не обращал. Таким образом, он обеспечил
Бишопу более или менее спокойную жизнь. Бишоп и начал его выносить
за счет большей «затаренности», МаРЛа частенько подводило отсутствие
боеприпасов и молнии. Итог этого сражения — 12:8 не в пользу
табачно-конверсионных изделий.
Все точки над i должна была расставить дуэль
Bilingual — MaRL. В случае победы Билли, все было бы предельно ясно,
но если бы выиграл МаРЛ, что и ожидалось большинством оставшихся,
пришлось бы считать соотношение фрагов участников. Но Билли не дал
решать судьбу волей капризной лотереи. Он буквально растоптал Марла
12:4. Подтвердилась моя мысль о том, что на ДМ6 один на один
выигрывает тот, кто больше бегает и не дает вооружаться сопернику.
Такая вот ботва, граждане-квакеры. Слава новому
чемпиону! Слава Bilingual-y! Наступила ли новая эра гегемонии Ваньки
Никитина? Не знаю. В общем, свой Ferrari из рук английской королевы,
то бишь, Asik-a из подвида свиней, он получил. Получили свои призы и
Бишоп с Ковбоем. А вот ты почему никогда ничего не получаешь? Да-да,
я к тебе обращаюсь, хрен в очках. Эх, научись-ка, брат, барьеры
брать. Для начала хотя бы со мной сразись, ежели фаунднешь
подходящую сетку. Свою «черную метку» можешь отправить по адресу:
juve99@mail.ru.
А так он умирает, старый добрый Q1. А жаль.
Оставшиеся потом рубились в Q3. Я загрузился и ушел.
А вы любите Quake? Любите ли его так, как люблю
я — всеми силами, всеми фибрами своей души?.. Если это так, то
почему бы нам не сообразить насчет следующих чемпионатов? Неважно
под каким соусом, лишь бы еще раз ощутить этот мощный прилив
адреналина в крови, услышать эти подстегивающие, требующие что-то
доказать звуки. Проснуться на следующее утро и прошептать себе как,
наверное, сделал это Bilingual: «A вчера я порвал самого МаРЛа»...
Искренне Ваш, Pakhan
P.S. к
публикации
(из письма по e-mail)
А так можешь добавить, что я — Pakhan — провел
два чемпа среди работников СМИ. Сперва в «Дисплее», потом в «Эльфе».
В обоих случаях побеждали ребята с фирмы СКК (те, которые делали
передачу «Компьютер-Дайджест»). Их лидер — Flyspear (Миша Находкин,
или как там его). Второе место в упорной борьбе оба раза доставалось
нам — редакции газеты «Якутия». Лидер… Ну, я, я. А так был устроен
абсолютный чемпионат среди лучших игроков, который выиграл Стела из
«Нашего времени» (93 фрага), вторым стал я (92 фрага), другие
отстали намного. Миша не стал участвовать. Скажи пару тепленьких об
Алексее Рочеве (Asik из клана Pigs) — он был инициатором многих
чемпов и призы выбивал. Можешь и о фирме «Партнер» пару слов
сказать, на двух журналистских чемпах они выделили 8 ящиков пыва.
Пока!
Что-то типа
ГЛОССАРИЯ
Deathmatch arena (DM2, DM4, DM6 и т.п.) — «поляны», уровни
для боев по сети в режиме Multiplayer.
Rocket jump (RJ) — сверхвысокий прыжок с использованием
воздушной волны после выстрела из RL. Предупреждение: RJ вредит
вашему здоровью.
Rocket Launcher (RL) — вид оружия, из одного конца стреляющий
ракетами (совет: в момент выстрела лучше находиться с другого
конца).
Бумстик — ружьишко, дающееся тебе по умолчанию.
Десматч — групповая игра, где каждый сам за себя.
Каррамба — любимое выражение Барта Симп... Опять мультиков
насмотрелся!
Кваднутая базука — RL+Quad Damage (смерть тараканам).
Клан Rage — 1. могучая кучка особо опасных квакеров; 2.
легкая закуска.
Красный жилет — бронежилет с 200% брони.
Маршрут — траектория движения квакера по уровню.
Мегахелтс — + 100% жизни.
«Озверин» (Quad Damage) — увеличивает в 4 раза убойную силу
оружия.
Тандерболт — молниемет; оружие, рулящее над RL'om.
Телепортер — «лифт», мгновенно переносящий в другое место.
Крайне опасен для путешествий на пару.
Телефраг — тот же фраг, добытый посредством умышленного или
неумышленного нырка в телепортер на пару с соперником.
Тракторист (от лат. Traktoristus Lokhus) — исчезающий вид
игроков на клавиатуре. Мышью пренебрегают. Занесены в «Красную книгу
Quake». Танкист — более высокий ранг «тракториста».
Достигается потом, кровью и мозолями на кончиках пальцев.
Фраг — балл, добавляемый за каждый добытый скальп (любимое
блюдо квакера).
Фраг с отрицательным знаком — гибель в результате суицида или
несчастного случая.
Фраг халявный — халява и есть халява (когда, скажем, раненого
бойца добивает из засады тежеловооружен-ный противник, или
расстреливает в упор только что вылупившегося из телепортера и пр.).
Составили "что-то типа"
Шрам и Пахан
NEWS от редакции
Недавно к нам в гости заходили Bilingual и
Bishop — который, впрочем, оказался уже не Bishop'ом, a Skif'ом - из
клана IMMORTALS (Бессмертные). Да, да, подтвердились слухи о распаде
клана RAGE, не знавшего дотоле равных среди якутских квейкеров.
Случилось это, по словам "бессмертных", по причинам сугубо личным —
MaRL тяжело пережил свое поражение... Такая вот драма, а вы говорите
— просто игра...
Из бывших рейджеров с Марлом остался Кибер.
Трое других — Bilingual, Skif и Ser'j — основали новое созвездие на
якутском небосклоне "дрожащих и трясущихся", с примкнувшим к ним
"вторым составом" из трех менее известных игроков (среди которых,
между прочим, бывший лидер намских квакунов Alman).
Еще одна новость. Придя к нам, Билли и
Скиф встретились со Scar'ом (кстати, общаясь с этими ребятами, я
заметил забавную закономерность — многие из них не знают друг друга
даже по именам, не говоря уже о фамилиях, только по никам) и
договорились о реванше, каковой и имел место 9 апреля. К нашему
удивлению и веселью (особенно Скара), этот юный игрок умудрился
"замочить" в дуэлях обоих "бессмертных": сперва на DM4 он порвал
Скифа, затем на DM6 последовательно обыграл Билли и Скифа... Правда,
в последнем, заключительном поединке могучий Скиф (между прочим, по
профессии — инструктор по карате) все же сумел отчасти поправить
пошатнувшееся реноме непобедимых... Хотя, это были, разумеется,
просто тренировочные встречи, на соревнованиях обычно идет уже
другая игра...
В ближайшем будущем IMMORTALS планируют открыть
на сайте www.golds.ru свою страничку (кстати, по тому же адресу уже
давно есть страничка MaRL'a). На более дальний срок — возможное
создание клуба, лиги... может, даже федерации компьютерных игр...
Hail, hail Quake!
Клан «IMMORTALS»: Alman (Александр Чупров),
Bilingual (Иван Никитин), Skif (Владислав Котляров) |