Журнал "Трилистник" № 1-2 '2002

 

  
 

  Мнения и сомнения

На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо

ТРИЛИСТНИК
№ 1-2 '2001

ЮБИЛЕИ
Александр Семенов,
Айсен Дойду

"ЧОРООН": CODA
или продолжение следует?

А.Семенов
"ЧОЛБОН": 15-ЛЕТНЯЯ ЗВЕЗДА

МНЕНИЯ И СОМНЕНИЯ
"КТО СЛЫШАЛ ПРО ТАКОЙ ТЕАТР?"
монолог Георгия Сергучева, записанный Айсеном Дойду

ПРЕДСТАВЛЯЕМ:
"ХРОНИКИ ХАРОНА"

на вопросы Дмитрия Савко отвечает поэт и музыкант Роман Жданов

СТРОКИ И РИФМЫ
Рашид Ишниязов
SOVETIKUS REQUIEM

Александр Егоров
РАССКАЗЫ

СПОРТ
Qwerty
ЯКУТСКИЙ ЭКСТРИМ

Редактор 
Александр Семенов
В оформлении обложки использован рисунок Владислава Левочкина

«Кто слышал про такой
театр?
»

Вероятно, нет нужды особо представлять любителям якутской эстрады Георгия Сергучева. Все, кто более-менее знакомы с историей якутской поп- и рок-музыки, знают имя многолетнего музыкального руководителя ансамбля “Чороон”, позднее — основателя и художественного руководителя рок-группы “Дапсы”. Ниже вниманию читателя предлагается его монолог на тему современного состояния национальной эстрады.

Есть у нас, в Якутске, такой Театр эстрады, чей годовой бюджет составляет 6 млн рублей. Естественно, что поскольку эстрадное искусство у нас нерентабельно, то государство помогает, и эти деньги идут Театру эстрады. Ранее эта организация именовалась филармонией, затем Сахаконцертом, теперь ТЭ — названия меняются, но меняется ли суть дела, есть ли обратная отдача от этого театра? На мой взгляд, отдачи нет совершенно.

ТЭ, согласно уставу, должен ставить эстрадные спектакли. Подобные театры, насколько я слышал, есть в США — один на всю страну, во Франции — также один, в Англии... Ведь для того, чтобы ставить эстрадные спектакли, мюзиклы, в стране должна существовать многолетняя традиция исполнения подобной музыки, иметься накопившийся музыкальный багаж, поколения исполнителей... В США, например, есть такая традиция, много джазовой, рок- и поп-музыки... А у нас? Якутская эстрада едва-едва появляется — откуда у них база для ТЭ? (Смеется.)

Этот Театр не в состоянии проводить даже обычные самодеятельные концерты. Слышал ли кто-нибудь о таких концертах? Ни концертов, ни гастролей... Хотя на самом деле в данное время у нас есть много популярных, по-настоящему талантливых эстрадных певцов, музыкантов — “Дапсы”, Асколон Павлов, Павел Семенов, Василий Еремеев, Михаил Семенов, Петр Петров, Сахайа, Саина и другие — но все они к этому ТЭ не имеют отношения, так и ходят сами по себе, как-то стараются выжить. Подумайте, отчего так происходит?

Вообще эта тема должна быть очень интересной для журналистов, и почему никто ею не интересуется? Представим, например, такое строительное предприятие, которое ничего не строит — ни дома, ни дороги, ничего не делает, и тем не менее на нее расходуются большие средства.

В общем, положение нынче такое: настоящая эстрада есть, но финансы, предусмотренные на эстраду, туда не идут. А идут они в организацию под названием Театр эстрады, где и пропадают как в черной дыре.

Я уже лет десять твержу об этом министру культуры А.С.Борисову, недавно тоже заходил к нему на прием с этим вопросом, говорил, что организация эта совершенно не работает, и нужно как-то перестроить дело, чтобы было предприятие, способное поддерживать молодых, перспективных музыкантов... Но до сих пор никто ничего менять не хочет.

Я часто у людей спрашиваю, знают ли они, что есть такой Театр эстрады? Говорят, нет, не знаем... А вы знаете?

Записал Айсен Дойду

На снимке: Георгий Сергучев (третий слева) — музыкальный руководитель ансамбля «Чороон».

Hosted by uCoz