Журнал "Трилистник" № 2 - 2000. Специальный выпуск, посвященный 10-летию фестиваля "ТАБЫК"

 

  
 

  

На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо

ТРИЛИСТНИК
№ 2 - 2000

Специальный выпуск, посвященный
10-летию фестиваля "ТАБЫК"

Александр Семенов
Как все начиналось

Алексей Амбросьев
Табык: музыка корней

Взгляд из тех времен
(хроника глазами очевидцев):

ТАБЫК I
Олег Сидоров, Светлана Худякова и др.
Made in Yakutia

ТАБЫК II
Галина Семенова
Рок в необычном ракурсе

ТАБЫК III
Федор Григорьев
В табык бьют трижды

Дискография:

Александр Липницкий
"ТАБЫК. Современная музыка народа саха"
(рецензия)

Артемий Троицкий
ЧОЛБОН "Проклятый камень"
(рецензия)

Андрей Бухарин
Шаман-блюз
(рецензия на альбом "ТАБЫК. Современная музыка народа саха")

ТАБЫК IV
Александр Липницкий
Вся надежда – на шаманов

Дискография:

Татьяна Павлова
Гулкое эхо табыка
(аннотация к CD "ТАБЫК. The best")

ТАБЫК V
О.Ганс
Душа рокера не подлежит включению в сеть

ТАБЫК VI
Георгий Спиридонов
Ветераны рок-н-ролла "сдохли". Кто заменит их завтра?

ТАБЫК VII
Наталья Гудкова
Табык-98

Артемий Троицкий
Край света

Василий Костырко
Якут-рок

И.Н.Николаев – Уххан
Ритм! Еще раз ритм!

Мама
(интервью с А.Корякиной)

Редактор 
Александр Семенов
Дизайн обложки и рисунок Айсена Дойду
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке номера и предоставленные материалы 
Дмитрию Васильеву,
Александру Ермолаеву,
Алексею Амбросьеву,
Антониде Корякиной,
Галине Семеновой,
Александру Назарову

ТАБЫК
IV

Shining Path (Англия)

Сарантуя и Гана (Монголия)

Ай-Тал (Сунтар)

Сунтар (Сунтар)

Дуула5а Дьуhаал (Верхоянск)

Дыгын (Томпо)

Звездный Путь (Якутск)

Иэхэй-Чуохай (Якутск)

Каданс (Якутск)

Мортемирус (Якутск)

– 72°С (Якутск)

Вячеслав Кемлиль (Нижняя Колыма)

Сээдьэ (Нижняя Колыма)

Колымчане (Среднеколымск)

Кэрэх (Чурапча)

Табык (Чурапча)

Муручээнэ (Усть-Алдан)

Сандал (Мегино-Кангалассы)

Хардыы (Мегино-Кангалассы)

Хай-Фай (Нерюнгри)

Чинэкэ (Вилюйск)

Чолбон (Верхневилюйск)

Вся нaдeжда – на шаманов

Реакция моих друзей – британских музыкантов из группы “Инфиделз” на прием, который был им оказан в столице Якутии, живо напомнила мне счастливое смятение норвежцев, посетивших в 1978 году 1-й Тбилисский джазовый фестиваль: “Это невероятно, с таким радушием хозяев нам нигде не приходилось сталкиваться”. Действительно, организаторы фестиваля “Табык-4” окружили гостей такой обволакивающей заботой, что суровый март (в Якутске было 25 градусов мороза) показался нам теплым маем.

Тяжелую лямку третьего “Табыка” в декабре 1992 года практически в одиночку вытянула группа “Чолбон”. Тогда остальные мэтры якутского рока устроили себе отпуск, а молодежь еще не поспела. Вероятно, нагрузка (а “Чолбон” к тому же героически на занятые по всему свету деньги записал и выпустил в Москве альбом “Проклятый камень”) оказалась чрезмерной. В итоге музыкантам не удалось подготовить к ежегодному национальному смотру новую программу. К тому же “Чолбон” – не “Машина времени”, и старый поворот не умеет выдавать за новый. И хотя на этот раз состав группы был усилен старым партнером – Никифором Семеновым, все же два коротких, как вспышки, концерта “Чолбона” на фестивале меня разочаровали. От королей всегда ждешь новых платьев. Их не оказалось.

“Ай-тал” же использовал передышку на славу. Это – первая якутская группа, обзаведшаяся международным менеджером Андреем Барановым, который мечется между Берлином, Якутском и Москвой. Берлин был покорен прошлой осенью, в марте дождалась своей очереди и родная аудитория. Интересна оценка англичан из “Инфиделз” (лидер группы, вокалист Ник Хоббс – по совместительству матерый менеджер, за 15 лет работы прокативший по свету десятки групп от “Пер Убу” до Марка Алмонда, а перкуссионист Дидс – последний барабанщик легендарной певицы Нико из “Велвет Андеграунд”). Так вот их общее мнение: “Концерт “Ай-тала” – одно из самых грандиозных зрелищ, которые нам довелось увидеть в жизни”.

Я солидарен с англичанами. “Ай-тал” превзошел себя. Удачно продумав начало – вместе с элегантной и гениальной певицей Степанидой Борисовой, айталовцы от песни к песне расходились и устроили под конец настоящую шаманскую феерию, силу экстатического воздействия которой словами не описать.

На фоне признанных мастеров местная молодежь выглядела скромно, лишь мальчики в белых рубашках из “Сандала” да на удивление крутые металлисты из “Мортимируса” сумели поддержать стойки для высоко поднятой “Ай-талом” и “Чолбоном” планки.

Но тут-то и надо вспомнить о гостях. Единственные, кто, с моей точки зрения, сумел оправдать сомнительную идею устроителей “Табыка” – объединить рок и поп в единое целое, – обладатели гран-при фестиваля “Голос Азии-93”, красивый дуэт из Монголии “Сара и Гана”. Когда на эту чудную пару смотришь из зала, то кажется, что ее тренировали баскетболисты из “Лэйкерз”, кормили только в “Максиме”, одевали от Валентине, а петь учили – в Ла-Скале. И при этом – стопроцентная самобытность. Удача фестиваля.

Впрочем, как и приглашение группы “Инфиделз”. Англичане вовремя подсказали якутам один из возможных вариантов развития национального рока. Ведь что греха таить, легионеры первого поколения якутских рокеров вычерпали колодец аж до дна. Но впереди еще – электроника, эксперименты с вокалом... Этот путь и проторили на “Табыке” британские музыканты.

Александр Липницкий
Газета “Комсомольская правда”, Москва

 

Hosted by uCoz