"БЕЛАЯ ЛОШАДЬ"
представляет:
ЛЕНА
ЗАХАРОВА
Рассказы Лены Захаровой
напоминают ее рисунки. Выполненные
тушью, они отличаются какой-то
хрупкой простотой и свежестью. Мир
детства, о котором Христос говорил
как о ключе к Божьему Храму -
в ее тонких руках. Не минуйте чашу сию,
читающие!
Анетточка
Анетточка родила дочку.
А я опаздывала на работу, ссорилась с
Марь Ивановной и после в туалете
холодной водой из-под крана смывала
слезы.
Анетточка родила дочку.
А я опаздывала на работу, ссорилась с
Марь Ивановной и беззвучно рыдала в
туалете.
А Анетточка родила дочку .
А я все также опаздывала на работу,
ссорилась с Марь Ивановной и курила в
туалете сигарету за сигаретой.
Тогда я не пошла на работу.
Я пошла к Анетточке.
Она не узнала меня. Я не узнала Ее.
Анетточка обняла меня и руки у нее
были мокрые. Она оставила белье,
детей и рыбные котлеты. Мы
курили на балконе и говорили. Я -
о работе, о Марь Ивановне, о туалете, в
котором меня теперь, наверное, ищут. А
Анетточка: о старшей дочке, об
очереди на детсад, о прививках, о
колготках, потом о второй дочке, о
зубках, об очереди в ясли, потом о
другой дочке, потом...
У меня кончились сигареты, а
Анетточка все говорила и говорила.
Потом мы обе закрылись в ванной, и я
холодной водой из-под крана смывала
Анетточке слезы.
Картофельная "лайф". (Эпизод
из человеческой жизни)
Часть I. Я варила
картошку, когда зашел кот и заговорил
со мной человеческим голосом, и мне
долго пришлось объяснять ему, что я
не могу с ним.
- Я подожду, -
был ответ.
Часть II. В воздухе
запахло чесноком -
он пришел вновь и сел закинув лапу на
лапу:
- А вы любите
картошку с чесноком?
- Не люблю -
процедила я.
- Да?! Я тоже. Ну,
вот видите, -
сказал кот, - У нас
с вами общность взглядов.
Я ответила, что все равно не могу с
ним переспать.
- Я подожду.
Часть III. Но вот
куль картошки закончился. Он пришел.
- Теперь вы от
меня никуда не денетесь. Вы свободны.
Он повел усами: -
Может вас смущает то, что я, как бы это
сказать... хм... животное, но я имею
право... иногда... Ха-ха! -
Он вынул бутылку шампанского, - Ну-с...
Надеюсь, вы не откажете... -
и стал растегивать свою шкуру,
- Мур-р, кисочка,
ну, отбросьте эти предрасс... May!
Сковородка пролетела мимо, и жир
веером разлетелся по обоям!
- Мой костюм! -
визжал он за дверью.
Часть IV. Когда я
жарю картошку, мне иногда слышится
запах чеснока.
НИКОЛАЙ
ДЬЯЧКОВСКИЙ
Николай Дьячковский начал свое
движение в литературе без шума и
суеты. Мне кажется, что это один из
звонков несомненного таланта.
Предлагаемые "вещи" (по
терминологии самого автора) он
называет бытовым сюрреализмом. Кто
знает, может быть через несколько
десятков лет критики и
литературоведы расширят границы
данного течения, связав это с именем
нашего автора.
В.О.
Наверно, это и называется той самой
зоной, дрожь по телу, передается в
голову, обратно, кажется что
шевелятся волосы. Она перестает
делать массаж, слезает с меня, берет
"Атлас нормальной анатомии
человека". Вероятно дрожь
возникает от того, что там много
нервов, нервных пучков или нервных
окончаний. Мы ищем связанное с
нервами. Раздел "Периферическая
нервная система" ....
"зоны чувствительной иннервации
кожи" ...
Листает. А, вот, например, женская
грудь, на груди расположено много
зеленых веточек. Нервы. Нет, это "лимфатические
сосуды и узлы головы, шеи и
подмышечной ямки". Она говорит
мужским голосом: "Посмотри,
сколько у них нервов внутри груди".
Узнаю Юрин голос, значит мы смотрели
атлас с Юрой, а не с ней.
Тогда
я говорю ему: "Здравствуй, Юра, как
жизнь?"
Стоит пригожий весенний день. Ярко
светит солнышко, чирикают воробьи,
тает снег, образуя проталины, кое-где
уже весело журчат ручейки, и
раздаются радостные крики
разгулявшейся детворы.
Тогда я говорю ему: "Здравствуй,
Юра, как жизнь?"
Осень. Пронзительный холодный
ветер раскачивает голые кроны
деревьев, совсем низко над землей
движется сплошная серая пелена
облаков, а по дороге, поджав хвост и
пригнув морду к земле, бежит
бездомная лохматая собака. Тогда я
говорю ему: "Здравствуй, Юра, как
жизнь?"
Настроение
меняется период
ически и не в
такт с измен
ениями твоих
мыслей. Этому
способствует
вино проникше
е в кровь или неопределенн
ость твоей
красоты. Но я д
умаю -
ни то, ни другое. С
квозняк слов и
сквозняк не
слов уносит изображение с
лица, поэтому ты
удаляешьс
я. Для кого-нибудь
из нас
это все фигня. Я
тащусь. |
Существуют помещения, в которых не
хочется курить. Но нет помещений, в
которых не захотелось бы закурить
или выпить. Выпить и удивиться, или
закурить или задуматься. Удивиться
за несколько дней, и ничего не
придумать. И чтобы размазанное по
времени удивление перенеслось на
других как короткое и целое
впечатление. И чтобы желание выпить и
быть вместе следовали друг за другом,
как причина и следствие. И чтобы было
две ступеньки, пока ты пьешь, и еще
равнина. И пыль на спине на волнистой
траве. И пахнет как давно. И чтобы
никто ничего нс спросил. Но всего
вышеперечисленного скорее всего
и не хочется, оттого что где-то на
природе существует природа.
Ранним утром ты очутился в лесу, ты
очутился на поляне. На листьях что-то
написано. Непереводимо. И солнце на
них, но глаза режет. Кузнечики
выпрыгивают в воздух из травы. Другие
кузнечики стрекочут. Рядом с ногами
наверное бегают муравьи и может быть
ползет один жук. А шмель на цветке
ползает по кругу. Птицы в деревьях, не
выделяясь, поют для общего фона. О,
этот чудесный общий фон, А шмель на
цветке ползает по кругу. Где еще
такое возможно? Солнце. Теплое и
круглое солнце. Оно восходит. В это.
время ты слышишь как ты говоришь: "Хреновато
что-то".
ВЛАДИМИР
ОРОСУТЦЕВ
* * *
я врастал в глухоту и бритвенный
неба отрезок
размещал дерева
по касательной
- вниз
тяжелые архангелы шли
и махали
авоськами всуе
и забыл я где начало мое
за паломничеством
точек цыганящих слово
о вере...
* * *
милая я наверное просто нелеп
опускаю уши в вазу
с цветами
на глазах -
цветной калейдоскоп
там поют птицы...
После субботы приходит суббота
и дворник ворча
подметает двор
который пахнет
полынью и вечностью
я просыпаюсь в
самом себе
давлюсь
телевизором и стаканом чая
милая если я
опускаю уши
ты не разлюбишь
меня?
* * *
скажи что жажда еще не кончилась
и нужно -
пить
лепя подобья узкой и
растресканной /каменья/
а может быть себя
полулежащего
оседлого в размер
согласия и пьянок
как-будто где-то повернули ключ
и теплотой
завесили пустыню
живущую во мне...
* * *
бросание семян
и не и ни
отсутствия
и падай
неизреченное где тьма и тьма и
тьма
не сущего
не бывшего
не знающего связок
о дикое!
о дивное!
прими
* * *
созерцание осеннего вечера
возможно и день –
равнина
у осени – басурманки
где желто-зелено
изгнание духа...
постороннее: так пуля обратна
мысли
а мысль необратна
пуле
цветок подобен
машине
машина подобна
машине...
некое движение: глагол убивает
движение
когда обозначит
его.
сила традиции: нет! нет!
и в плавном изгнании духа
течение
тихо
тишайше
ти...
...концентрические круги на
поверхности озера.
* * *
Улица п.1 улица п.2 улица п.3 улица
п.4. ..
Улица где живут
пунктуальные люди?
Собраны ли все они
воедино или это конгломерат
одиночеств?
Твое вхождение в
день -
наложению дня на твое лицо.
Поэтому твое лицо
- мерцает.
Это –
время.
Ты можешь увидеть
его и потрогать.
Человек - два
уха.
Сумасшествие -
не кличка, а призвание. Призванных
быть
сумасшедшими гораздо меньше,
нежели чем носящих прозвище
гражданин.
Обратное: мыслить афоризмами
легче,
чем повестями.
Где повесть обо мне самом?
каждая вылазка в город похожа на
Одиссею
каждая Одиссея не доказывает что
я - Одиссей.
Дома как сборище одиночеств
говорят мне, что я -
никто.
Я люблю Уитмена у него не было
своего лица.
Он любил - "Листья
травы".
так же как я ненавижу этот город
ровно настолько, чтобы
не разлюбить его,
Все это рождает
дешевую литературу и желание
напиться.
Из двух зол я выбираю последнее.
* * *
Я знаю, что ты -
в воздухе.
Это не мешает мне быть самим собой,
/напротив,
когда ты приходишь и я проецирую
слабое свечение
частиц воздуха -
в затылочную область коры мозга
кто-то говорит мне:
я знаю - что ты
в воздухе.
Обычно не хватает внимания, чтобы
удержать твое
обезличенное лицо, тогда ты
обижаешься и начинаешь
как кастрированный лектор
гнусавить из книги
"Парапсихология и
современное естествознание"
на последнем слове я все время
спотыкаюсь.
Обидно, что ты делаешь ту же самую
ошибку и коришь
меня за это.
так продолжается довольно долго.
Мы копаемся в холодильнике,
чтобы извлечь оттуда
полбутылки холодного вина.
Не бойся, -
говоришь ты, это не белая горячка
Да, -
соглашаюсь я, -
это не горячка.
А, что же это? -
спрашиваешь ты, будто пытаясь
поймать
меня на запретной мысли..
вино, -
отвечаю я, -
вино, черт побери меня, вино! |
... Его слог
в белом стиле, а мысли сильнее
алкоголя... Вместе с этим далек от
горячки, умен, красив, дико талантлив
- душечка Володя
Оросутцев. ... Ему
24 года... и одна осень.
А.К.
МАТРЕНА
ГРИГОРЬЕВА
Матрене Григорьевой на XII
республиканском совещании молодых
писателей Якутии, в ходе
поэтического турнира был присужден
титул "Королева поэзии-87". С тех
пор имя молодой поэтессы не сходило с
уст якутян. Повинны ли в этом стихи
или ее непредсказуемый
эксцентричный характер, сказать
трудно. В августе этого года
Российское телевидение
демонстрировало передачу "Страсти
по Моте", выявив еще одну грань ее
дарования.
Предлагаемая подборка стихов
является по сути первой крупной
публикацией молодой поэтессы.
* * *
Купить машину, дачу, мужа.
Стирать, рожать, творить.
Ты думаешь, все это нужно,
Чтобы поэтом быть?
Пластаться где-то в огороде,
Цыплят и кур кормить.
Потеть и думать на природе
Как женщиною быть ?
Крутиться дома, на работе.
На шее - дети,
муж.
Что делать, коль у нас в народе
Такое счастье уж.
Все утекло. Куда -
не знаю.
Не дарит муж цветы...
Спасибо. Но прости, родная,
Я не могу как ты...
* * *
Черная дикая кошка
Прыгнула мне на грудь.
Что ж, помурлычем немножко
Мы с тобой как-нибудь.
Но не дави на глотку,
Черная ты душа!
Ластясь гладко и кротко,
Грудкой пушистой шурша.
То распускаешь кости,
Шипя, проклинаешь навек
Белые мои кости,
Черный мой человек.
То гордо -
хвостик трубою,
Сама по себе -
нон лямур...
Ходит, урчит под рукою
Сладкая дрожь - мур-мур...
* * *
... От этой
загадочной улыбки
Мне становится не по себе...
Я седею от непонятно
наполненных глаз,
Я серею от странных
неожиданных губ,
Я синею от острых
пронзительных рук,
Я старею от нежных
и страстных ласк.
Мотик-котик-наркотик...
Ты
мой
наркотик.
Наркотик с нимбом...
Нимб-нимфа-нимфетка-конфетка...
Я
твоя
конфетка.
Конфетка с щечкой...
Щечка-дочка-не дочка-невеста...
Невеста без места.
Пошли вы все в задницу!
Я - не девушка,
Я - поэт.
Вот тебе, дедушка,
Мой ответ...
Не буди во мне женщину,
Я не буду будить в тебе зверя.
* * *
Я
иду туда
где одноногий
голубой динозавр
пожирает
чахлые листья
спрятавшись
в кустах
стыдливо так,
/из-за своей
голубизны ?/
и неприступно.
Преступно!
Иногда
он слышит
твои сны
различая
в вавилонском
реве
мой вопиющий
рев
похож
на молчание
перед лестницей
в никуда.
* * *
Посмотри на меня
Пылающим взглядом
Обезумившей оранжевое
Свистящей луны.
Поцелуй мои дикие
Ореховые глаза,
Проглотив меня страшными
Страстными ребрами...
* * *
"...Прости,
любимая,
Что я тебя люблю.
Хочу тебя безумно,
Беспощадно.
Безудержно, безбрежно,
Каждый день,
Ежесекундно.
Страшно, ненормально,
Дробя секунду
на миллиард
мгновений..." |
Художник-натурщик
Чему может удивиться пресыщенное
любопытство интеллектуала? Может
быть ничему, но фотографии Анатолия
Швецова не удивляют, а останавливают.
Исполненные в сюр-натуралистическом
стиле, они имеют единственную
отправную точку в лице автора. Швецов
- художник,
сгармонизирован Швецовым -
натурщиком. "Две одинокие горы"
- губы Анатолия, "Феникс"
- волосы. Частям тела
придана лишь видимая достоверность,
в то время как смысл выраженного (подводные
надстройки) остается за чертой
воспринимаемого. Что-то от стихий
прообразов, где брезжит тоска по
божественному ("Автопортрет
правой руки").
Единственный в нашей республике "дадаист",
после телепередачи, подготовленной
Алексеем Козловым, готов совершить
культурную экспансию и эпатировать
нашу публику. Работы свидетельствуют.
В.О.
Две одинокие горы
Феникс
|
Автопортрет
правой руки
|
Земная жизнь наполовину в сумрачном
лесу
|
Извержение
вулкана Изверг |
|
|