На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо

ЗАВЕЩАНИЕ

1928 года сентября дня. Я, нижеподписавшийся гражданин Якутской Автономной Союзной Советской Республики, якут, Василий Васильевич Никифоров, имеющий 62 года от роду, содержавшийся в 6-й больнице г. Новосибирска, при 1 Исправительном трудовом доме, в качестве заключённого, по обвинению по 58/2 cm. УK, чувствуя все большее и большее усиление своей болезни, почему и возможную близкую смерть, решил на случай наступления таковой изложить настоящее завещательное распоряжение:

1. Прежде всего выражаю пожелание, чтобы после своей смерти и был похоронен не в общей братской могиле, а отдельно на общегородском погосте.

2. На расходы по этим похоронам прощу употребить все денежные остатки, которые будут принадлежать мне и храниться в кассе больницы на моем счете по день моей смерти, а также продать для этой надобности все мое имущество, одежду и белье, которые хранятся в больничном складе. Прошу заказать самый простой гроб и могилу и поставить на ней лишь один высокий крест с моим именем и фамилией и указанием дня моей смерти. Исполнение каких-либо церковных обрядов абсолютно не требуется, так как я неверующий.

3. Из всего моего имущества, которое я наживал во время своей жизни, и которое почти все уже прожито мной, я больше всего дорожу теми остатками моей библиотеки, которая сохранилась и до сих пор, после всех перетурбаций. Остатки моей основной библиотеки и русскими и иностранными классиками и научными книгами должны храниться теперь у моего сына Валериана Васильевича Никифорова; другая часть библиотеки хранится в г. Якутске на хранении у гражданина Василия Иннокентьевича Новгородова, и наконец, третья часть хранится в г. Якутске же на хранении в Академической базе Якутской комиссии Академических наук. Если собрать все это вместе, то я полагаю образовался бы основательный фундамент для образования скромной сельской библиотеки для учащейся на месте молодежи. Поэтому я эту свою библиотеку и все свои книги, которые хранятся во временном пользовании у моих друзей и знакомых, завещаю в полную собственность Дюпсинского улусного исполкома Якутии, с тем, чтобы таковой образовал из ее Дюпсинскую улусную публичную библиотеку с образованием при ней собственной библиотечной комиссии.

4. Вполне сознавая, что такая библиотека при своем создании вызовет много расходов, произвести которых такой маломощный улус, как Дюпсинский, не будет в состоянии, я в случае возникновения библиотеки завещаю в распоряжение ее все мои литературные и другие произведения, где бы и когда бы таковые не печатались, а также и те произведения, которые мною подготовлены к печати, но остались еще неизданными. Издание их отдельными книжками, сборниками и брошюрами, к чему мной уже сделаны подготовительные работы, при умелом издании их дали бы значительные средства. Так возможно было бы легко издать на русском языке и якутском мою драму "Манчары" вместе с очерком о ней, написанном в прошлом году в Якуmcкой mюpьмe. Дaлee издание четырех моих пьес, переведенных с русского языка: "Власть тьмы" Толстого, "Ревизора", "Женитьбу" Гоголя и "Тюрьма" - Свирского; издание сборника из мелких моих рассказов из якутской жизни, сборника характеристики политических деятелей в разное время живших в Якутии, отчасти напечатанных в журнале "Ссылка и каторга", отчасти написанных в моем неоконченном произведении из якутской жизни под названием "Нa протяжении полувека"; наконец, выпуск трех законченных брошюр: "Этнографический очерк якутов", "Звероловство и зверопромышленность в Якутии" и "Вторжение Пепеляева в Якутию", при умелом пользовании их, я убежден даст значительные средства для образования фонда библиотеки. Другим же я ничем помочь "не могу. Мои литературные произведения хранятся в Якутске в Академической базе Якутской комиссии Академии наук в шести тюках и двух портфелях.

5. Все другое, принадлежащее мне лично имущество, находящееся в моей усадьбе, а также на хранении у разных моих родственников, как-то сельскохозяйственные принадлежности, домашняя обстановка, разная домашняя утварь и прочее должно поступить в собственность моих законных наследников - сына Валериана Васильевича Никифорова и дочери - Елены Васильевны Афанасьевой.

При чем я выражаю пожелание, чтобы мои законные наследники разные принадлежащие мне и перешедшие к ним вещи, не имеющие особенной ценности, распределили как память между всеми родственниками соответственно их потребностям.

6. Кроме того также выражаю пожелание, чтобы при моих похоронах присутствовал единственно близкий мне человек, зять мой, Иван Федорович Афанасьев, находящийся в заключении в Новосибирском исправтрудовом доме, которому прошу передать из находящихся моих в месте заключения вещей зимнюю пыжиковую доху для употребления им по сданному мною назначению.

7. Настоящее завещание и другие бумаги, а так же все, что остается от моих похорон, прошу переслать моим родным в Якутске по следующему адресу: Глухой пер. д. No 2 Ивану Иннокентьевичу Никифорову, которому послать телеграмму о моей смерти.

8. Выполнение пунктов первого, второго, шестого и седьмого прошу принять на себя заведывающего больницей No 6 при Новосибирском No 1 исправтруддоме Леонида Арсентьевича Чернышева, который может осуществить соответствующие мои пожелания через другое лицо за вознаграждение из остающихся моих денег на моем счете в больнице. Второй экземпляр настоящего завещания прошу выдать мне Никифорову Василию Васильевичу (подпись).

Hosted by uCoz