На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо

Сосуд древних времен

Многие ищут причины своих бедствий и страданий в политике и экономике, но известно, что за цифрами производства и цветом генеральных стратегических линий, стоят конкретные люди, которые, обладая присущим им мировоззрением и шкалой выработанных ценностей, последовательно проводят их в жизнь. Законы, формирующие отношения внутри государства, спущены не с небес, а также определены людьми, чьи психофизические характеристики ненамного превосходят наши, ибо все мы - дети своего времени. Речь идет не об уравниловке и не о сравнительных данных функций мозга министра народного хозяйства и колхозника, а о нашем с вами сознании, определяющем эту жизнь. Очень часто мы говорим лишь о следствиях и подобно неразумным детям, приводим во вращение волчок, с бесконечной пляской кандидатур на место Спасителя. Спасители приходят и уходят, революции, сотрясая земной шар, меняют цвет знамен, оставляя нам в наследство неразрешенные вопросы бытия.

Пришло время понять, что на все существуют сроки. Невозможно опережать или отставать от времени что бы ни делали мы в нем. Отсюда, следует простой и ясный отказ от революций, как механических средств достижения цели. Возникает закономерный вопрос: почему революция - это механическое средство, а не естественное проявление общих чаяний и устремлений? Потому-что всякая революция подразумевает под собой скачок в развитии общества или государства, стоящего на низком уровне духовного самосознания на более высокий. Но осуществить это невозможно, пока народ, который претворяет идею в жизнь не осознал простых и общечеловеческих заповедей добра. Скачок никогда не являлся проявлением гармоничности и всегда был обречен на ответный удар, для сбалансировки положения, что вытекало в разрушение возведенной конструкции. Этот ответный удар лег в основу наших внутренних противоречий между словом и делом, лозунгом и действительностью и привел нас к тому, чем мы являемся сейчас. Миром должна править Гармония. Эволюция - путь постепенности, разве можно требовать от цветка, чтобы он вырос и распустился за ночь? Конечно, методом искусственной стимуляции можно добиться этого, но она привлечет за собою гибель цветка. Единственная суть свершаемых революций -народное благо, так выдвигают обоснование своих последующих действий, сторонники этой формы борьбы за справедливость, недостаточно рассматривая одно из главнейших качеств человека - его сознание. Любая революция, если в основе ее нет духовности и если ее целью не является пробуждение духовного в человеке, ничем не отличается от акта вандализма -та же непомерная жестокость и кровь. Стара истина, но все же не на разрушении, а в каждодневном созидающем труде строится будущее. И пока это не войдет в наше сознание как аксиома, не требующая доказательств, мы будем продолжать совершать ошибки своих предшественников.

Время нашей жизни выпало на конец века и конец второго тысячелетия, породившего эсхатологические (эсхатология - учение о конечных судьбах мира и человека) настроения у большей части населения. При незнании дальнейшего пути, неуверенности в завтрашнем дне и отсутствии веры, эти чувства выливаются в идолопоклонство разнообразнейших форм. Именно безверие современного человека, стоящего на сугубо материалистической позиции, порождает синдром чуда. Когда он, скованный рамками своей житейской логики, требует непременного овеществленного доказательства и получает его. Иногда даже и не подозревая, что сам при этом попадает в прямую психофизическую зависимость от чудотворца. Колдуны, маги - обладая действенной силой, превращают ее в фокусы для толпы, одновременно претендуя на роль духовных предшественников. Но что лежит в основе их общего блага для всех? То же примитивное деление человечества на касты, когда избранные вершили судьбу народа. Стоящий перед нами комплекс социально-политических, нравственных и экологических проблем не может быть разрешен одной сильной личностью. Корни этих вопросов глубоко переплелись в каждой жизни, связав нас в единое целое. Пора подойти к осознанию простой истины, что ничто не может быть изменено, пока не изменено все. Древние говорили: "Исцеление от болезни лежит в сердце самой болезни". Поэтому решать вышесказанное мы должны прежде всего внутри себя.

Почти то же самое происходит с экстрасенсами. При различиях методик лечения, все сходятся на благой, на первый взгляд задаче оказания помощи больному человеку. Помощь оказана, здоровье человека восстановлено, но восстановлено ли здоровье его духа? И сможет ли получивший курс такого лечения, в последствии рассчитывать на свои силы при болезни, если он ощущает конкретный результат и знает, что рядом находится спаситель? Получается та же зависимость больного от целителя. Неразумно было бы говорить о наложении запрета на нетрадиционные методы лечения, как раз в этом подходе заложена программа помощи духовному самораскрытию человека. Излечивая тело, целитель должен давать толчки для пробуждения духа. Пусть главный упор делается не на установках своего личного могущества, а на помощи этой силы для оживления внутреннего космоса больного. И опять поднимаемые вопросы упираются в вопрос веры.

Может создастся впечатление, что говорящий ратует за религиозность. Но еще Христос говорил: "Не в храме, но в духе молиться будете". Религиозные экстазы как форма приобщения к божеству, если смотреть по истории человечества, приносили даже больший вред, чем скепсис закостенелых материалистов. Пересекаясь с интересами государства, они принимали формы крестовых походов, священных войн газавата, противостояния католиков и протестантов. Этим самым инвертировалась подлинная суть учений Христа и Будды. Церковь проиграла, когда взяла на себя государственные функции, превратившись из храма духоразумения в замшелый институт догматства. В недавнее время отец Иоанн, терзаемый духовной опустошенностью людей, возвестил о начале новой церкви и со своими сподвижниками основал Богородичный Центр. Не стоит отказываться; от таких поисков целостности в человеке, пока в нашей стране есть верующие, что только в храме можно приобщиться к Богу, но не стоит забывать при этом, что тело человека - такой же храм, и отправная точка деяний лежит в самом человеке. Именно поэтому нам как воздух, как кровь необходима вера в себя, в свои силы. Но откуда может возникнуть эта сила, если мы живем в обществе, где сбиты планки ценностей, где творимое добро воспринимается с усмешкой или как несвоевременный анекдот? В каждом из нас Бог, но тогда какой-нибудь ревнитель насилия правомочен сказать о боге войны, заключенном в нем и ищущем выхода. Эта несоразмерность вытекает из мышления в двоичной системе, где на любое "да" существует аналогичное "нет". Подобно двум сторонам одной медали: добро здесь равно злу, зло добру - все вместе пораждает безысходность, но как ни печален этот факт, человечество умудрилось просуществовать несколько тысячелетий и по всей видимости сходить с арены эволюции пока не намерено. Суждений по градациям "либо да, либо нет" явно недостаточно. Очевидно, что это - продукт нашего материалистического мировоззрения, одним из достижений которого явилось создание компьютера, по многим характеристикам дублирующего процесс мышления человека. Но компьютеры уступают человеческому аппарату, отправной базис их деятельности - двоичный код, а человек в своей первооснове - "тройка". Древние прекрасно знали об этом, отсюда их непонятная для нас тяга объединять все в троичные сочетания - тригоны, триады, триединстве Отца, Сына и Святого Духа. Третье непременное условие - это духовность. Течение каждой жизни предполагаем проявление божественного начала, заложенного в ней. Конечно, со временем можно одухотворить машину, но стоит ли делать это, пока недостаточно одухотворен сам творец?

Владимир Оросутцев

Hosted by uCoz