|
Сосуд
древних времен
Многие ищут причины своих бедствий
и страданий в политике и экономике,
но известно, что за цифрами
производства и цветом генеральных
стратегических линий, стоят
конкретные люди, которые, обладая
присущим им мировоззрением и шкалой
выработанных ценностей,
последовательно проводят их в жизнь.
Законы, формирующие отношения внутри
государства, спущены не с небес, а
также определены людьми, чьи
психофизические характеристики
ненамного превосходят наши, ибо все
мы - дети своего
времени. Речь идет не об уравниловке
и не о сравнительных данных функций
мозга министра народного хозяйства и
колхозника, а о
нашем с вами сознании, определяющем
эту жизнь. Очень часто мы говорим
лишь о следствиях и подобно
неразумным детям, приводим во
вращение волчок, с бесконечной
пляской кандидатур на место
Спасителя. Спасители приходят и
уходят, революции, сотрясая земной
шар, меняют цвет знамен, оставляя нам
в наследство неразрешенные вопросы
бытия.
Пришло время понять, что на все
существуют сроки. Невозможно
опережать или отставать от времени
что бы ни делали мы в нем. Отсюда,
следует простой и ясный отказ от
революций, как механических средств
достижения цели. Возникает
закономерный вопрос: почему
революция - это
механическое средство, а не
естественное проявление общих
чаяний и устремлений? Потому-что
всякая революция подразумевает под
собой скачок в развитии общества или
государства, стоящего на низком
уровне духовного самосознания на
более высокий. Но осуществить это
невозможно, пока народ, который
претворяет идею в жизнь не осознал
простых и общечеловеческих
заповедей добра. Скачок никогда не
являлся проявлением гармоничности и
всегда был обречен на ответный удар,
для сбалансировки положения, что
вытекало в разрушение возведенной
конструкции. Этот ответный удар лег в
основу наших внутренних
противоречий между словом и делом,
лозунгом и действительностью и
привел нас к тому, чем мы являемся
сейчас. Миром должна править
Гармония. Эволюция -
путь постепенности, разве можно
требовать от цветка, чтобы он вырос и
распустился за ночь? Конечно, методом
искусственной стимуляции можно
добиться этого, но она привлечет за
собою гибель цветка. Единственная
суть свершаемых революций -народное
благо, так выдвигают обоснование
своих последующих действий,
сторонники этой формы борьбы за
справедливость, недостаточно
рассматривая одно из главнейших
качеств человека -
его сознание. Любая революция, если в
основе ее нет духовности и если ее
целью не является пробуждение
духовного в человеке, ничем не
отличается от акта вандализма -та
же непомерная жестокость и кровь.
Стара истина, но все же не на
разрушении, а в каждодневном
созидающем труде строится будущее. И
пока это не войдет в наше сознание
как аксиома, не требующая
доказательств, мы будем продолжать
совершать ошибки своих
предшественников.
Время нашей жизни выпало на конец
века и конец второго тысячелетия,
породившего эсхатологические (эсхатология
- учение о конечных
судьбах мира и человека) настроения у
большей части населения. При
незнании дальнейшего пути,
неуверенности в завтрашнем дне и
отсутствии веры, эти чувства
выливаются в идолопоклонство
разнообразнейших форм. Именно
безверие современного человека,
стоящего на сугубо
материалистической позиции,
порождает синдром чуда. Когда он,
скованный рамками своей житейской
логики, требует непременного
овеществленного доказательства и
получает его. Иногда даже и не
подозревая, что сам при этом попадает
в прямую психофизическую
зависимость от чудотворца. Колдуны,
маги - обладая
действенной силой, превращают ее в
фокусы для толпы, одновременно
претендуя на роль духовных
предшественников. Но что лежит в
основе их общего блага для всех? То же
примитивное деление человечества на
касты, когда избранные вершили
судьбу народа. Стоящий перед нами
комплекс социально-политических,
нравственных и экологических
проблем не может быть разрешен одной
сильной личностью. Корни этих
вопросов глубоко переплелись в
каждой жизни, связав нас в единое
целое. Пора подойти к осознанию
простой истины, что ничто не может
быть изменено, пока не изменено все.
Древние говорили: "Исцеление от
болезни лежит в сердце самой болезни".
Поэтому решать вышесказанное мы
должны прежде всего внутри себя.
Почти то же самое происходит с
экстрасенсами. При различиях методик
лечения, все сходятся на благой, на
первый взгляд задаче оказания помощи
больному человеку. Помощь оказана,
здоровье человека восстановлено, но
восстановлено ли здоровье его духа? И
сможет ли получивший курс такого
лечения, в последствии рассчитывать
на свои силы при болезни, если он
ощущает конкретный результат и знает,
что рядом находится спаситель?
Получается та же зависимость
больного от целителя. Неразумно было
бы говорить о наложении запрета на
нетрадиционные методы лечения, как
раз в этом подходе заложена
программа помощи духовному
самораскрытию человека. Излечивая
тело, целитель должен давать толчки
для пробуждения духа. Пусть главный
упор делается не на установках
своего личного могущества, а на
помощи этой силы для оживления
внутреннего космоса больного. И
опять поднимаемые вопросы упираются
в вопрос веры.
Может создастся впечатление, что
говорящий ратует за религиозность.
Но еще Христос говорил: "Не в храме,
но в духе молиться будете".
Религиозные экстазы как форма
приобщения к божеству, если смотреть
по истории человечества, приносили
даже больший вред, чем скепсис
закостенелых материалистов.
Пересекаясь с интересами
государства, они принимали формы
крестовых походов, священных войн
газавата, противостояния католиков и
протестантов. Этим самым
инвертировалась подлинная суть учений
Христа и Будды. Церковь проиграла,
когда взяла на себя государственные
функции, превратившись из храма
духоразумения в замшелый институт
догматства. В недавнее время отец
Иоанн, терзаемый
духовной опустошенностью
людей, возвестил о начале новой церкви
и со своими сподвижниками основал
Богородичный Центр.
Не стоит отказываться; от
таких поисков целостности в человеке,
пока в нашей стране есть верующие,
что только в храме можно приобщиться
к Богу, но не стоит забывать при этом,
что тело человека -
такой же храм, и отправная точка
деяний лежит в самом человеке. Именно
поэтому нам как воздух, как кровь
необходима вера в себя, в свои силы.
Но откуда может возникнуть эта сила,
если мы живем в обществе, где сбиты
планки ценностей, где творимое добро
воспринимается с усмешкой или как
несвоевременный анекдот? В каждом из
нас Бог, но тогда какой-нибудь
ревнитель насилия правомочен
сказать о боге войны, заключенном в
нем и ищущем выхода. Эта
несоразмерность вытекает из
мышления в двоичной системе, где на
любое "да" существует
аналогичное "нет". Подобно двум
сторонам одной медали: добро здесь
равно злу, зло добру -
все вместе пораждает безысходность,
но как ни печален этот факт,
человечество умудрилось
просуществовать несколько
тысячелетий и по всей видимости
сходить с арены эволюции пока не
намерено. Суждений по градациям "либо
да, либо нет" явно недостаточно.
Очевидно, что это -
продукт нашего материалистического
мировоззрения, одним из достижений
которого явилось создание
компьютера, по многим
характеристикам дублирующего
процесс мышления человека. Но
компьютеры уступают человеческому
аппарату, отправной базис их
деятельности -
двоичный код, а человек в своей
первооснове - "тройка".
Древние прекрасно знали об этом,
отсюда их непонятная для нас тяга
объединять все в троичные сочетания
- тригоны, триады,
триединстве Отца, Сына и Святого Духа.
Третье непременное условие -
это духовность. Течение каждой жизни
предполагаем проявление
божественного начала, заложенного в
ней. Конечно, со временем можно
одухотворить машину, но стоит ли
делать это, пока недостаточно
одухотворен сам творец?
Владимир Оросутцев |
|