|
75 лет театральной жизни
Якутии
70 лет
Саха театру |
Классический возраст души
"Мы
пока не должны ставить классику — русскую, зарубежную. Это не
соответствует уровню нашего сознания, возрасту души. Национальный
театр — это новый театр", — так ответил на вопрос о перспективах
развития национального театра молодой и талантливый режиссер из
Нюрбы Юрий Макаров в своем интервью, вышедшем в газете "Эхо недели"
перед театральным фестивалем "Сата-95", и добавил: "После этих слов
ко мне подойдет Борисов и скажет: "Юра, ты не прав, классику надо
ставить". Сейчас у нас рождается ребенок, и с ним нужно быть очень
осторожным. Например, о репертуаре Саха театра я могу
сказать, что он слишком европеизирован -
Брехт, Юджин О'Нил..."
Правда, в конце фестиваля Юриq сказал, что теперь, после того, как
посмотрел новое детище Борисова (спектакль "Чайка" по А.Чехову), он
понял, почему же Андрей Саввич берется за классику — из-за актеров,
чтобы дать им возможность насладиться работой, творить, искать и
находить.
Нельзя не
согласиться с ним. Действительно, последние спектакли А.С.Борисова,
начиная с "Трех разговоров" в Русском драматическом театре,
напоминают о временах "Желанного голубого берега" своей явной
"повернутостью" к актеру. Прекрасный литературный материал
(Соловьев, Чехов, Ойунский) дает исполнителю роли возможность
развернуться. Именно эти спектакли порадовали зрителя замечательными
актерскими работами: В.Антонов, А.Кузнецов в "Трех
разговорах", С.Борисова, Г.Васильев
в "Дорогунове". Не стала исключением и "Чайка". "Я к этой работе
отнеслась как к эксперименту, — призналась исполнительница
роли Аркадиной Матрена Корнилова. — Я и вдруг Аркадина? Но почему бы
и нет? Сегодня много актрис, которые увлекаются внешним рисунком
роли, и именно такое свойство своей героини я постаралась передать
наиболее выпукло". Надо сказать, актрисе это удалось. Ее Аркадина
весьма убедительна в своей экспрессии и чисто женском желании
счастья, стремлении к нему. А в сцене объяснения с сыном просто
потрясающе хороша. Трогательным, ранимым, молодым и старым
одновременно получился Константин Треплев Петра Баснаева. Настоящим
открытием стала Елена Сергеева в роли Нины Заречной. Тот же Юрий
Макаров, однокашник Лены по Щепкинскому училищу, не смог скрыть
своего потрясения ее игрой: "Очень выросла".
Классика в национальном театре. Настолько ли она чужеродна?
Наверное, все-таки нет.
Петр ВАСИЛЬЕВ.
(Материалы о театрах и актерах на с.
30, 42, 55, 71, 101 подготовлены П.Васильевым).
|