Лауреат
Национальной премии России
«Золотой Лотос»


Победитель
Всероссийского конкурса
«Золотой Гонг - 2004»


Победитель Всероссийского конкурса «Обложка года 2004»

Историко-географический, культурологический журнал. Издается с мая 1991 года.
  
 

 

На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо

 

ИЛИН

4 (51) 2006

Историко-географический, культурологический журнал

Слово к читателю

Дата
140 лет Василию Васильевичу Никифорову - Күлүмнүүр

Михаил Васильев
Аэропорты Якутии: прошлое и настоящее

Легенда
Валентина Чусовская Якутское кино о человеке эпохи.
"По велению Чингисхана"

Андриан Борисов Тыгын - человек, легенда, символ

Имя
Егор Шишигин Сибирский Святитель

Ираида Клиорина "Возвращение Василия Никифорова-Кюлюмнюра"

Петр Конкин
"В вверенной моему управлению области все спокойно"

Петр Конкин
"Драма генерала"
О судьбе командующего Сибирской Добровольческой дружиной Анатолии Пепеляеве

Егор Алексеев
Вскоре наступит тридцать седьмой…

Марина Яковлева "Якуты русской Америки"
Судьбы якутов на Аляске

Вячеслав Захаров Трагедия купца Захарова

Александра Чиркова
Изгнание шамана

Владимир Иванов
Очарованный Севером

Петр Винокуров
Тринадцать погребений одной экспедиции

Олег Якимов
"Я имею сына-эмигранта"

Лира Габышева
За окном у Григоряна был цветник

Катя Мигалкина
"Я - поэт не наступившей эры"

Олег Сидоров
Галина Старовойтова:
О федерализме и этнических правах

Галерея мастеров "Кудай Бахсы"

Институту региональной экономики 20 лет

Якутскому автовокзалу - 25 лет

Якутскому автовокзалу – 25 лет!


Как молоды мы были... 1994 г.

Когда пересекаешь этот район Якутска, то кажется, что вся городская жизнь кипит вокруг и внутри основного объекта – автовокзала. А по мере того, как улучшается и с каждым годом хорошеет центр, замечаешь изменения и в облике этого сооружения. Особенно результативным был прошлый год: появился новый перрон! О начавшейся реконструкции и других моментах жизни коллектива рассказывает директор автовокзала Клавдия Ильинична Тужинова:

– Действующее здание автовокзала было построено по типовому проекту на 500 мест и запущено в строй в 1981 году. До 1983 года предприятие входило в состав нынешнего МУП "ЯПАП-1", затем, по распоряжению Совета Министров ЯАССР, было преобразовано в Производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций (ЯПО АВ и ПА). Не трудно догадаться, что в состав объединения входили все автовокзалы и автостанции республики. Само оно подчинялось Якутскому государственному производственному объединению автомобильного транспорта "Якутавтотранс" – мощному головному предприятию по перевозке грузов и пассажиров. В начале 90-х ЯПО АВ и ПА было расформировано, и все мелкие автовокзалы и автостанции были переданы на балансы районных администраций. А наш автовокзал в 1993 году был передан в муниципалитет г. Якутска под новой вывеской: муниципальное предприятие "Якутский городской автовокзал" и дотировался с местного бюджета до 2003 года…

– Извините, перебью, ну и досталось же вам, в плане скоропалительности переименований!

– Это еще не все! В 2003 году распоряжением Министерства имущественных отношений РС(Я) мы были переименованы в государственное унитарное предприятие "Якутгоравтовокзал", и, наконец, в 2004 году распоряжением Правительства республики преобразовались в открытое акционерное общество "Автовокзал".

– Это значит, что весь пакет акций общества принадлежит республике?

– Совершенно верно. И хочу отметить, что благодаря правильной политике Правительства нашей республики в части приватизации и акционирования убыточных предприятий, ОАО "Автовокзал" за неполные два года снизил свои убытки и в 2005-ом, в преддверии юбилейной даты, завершил финансовый год с положительным балансом.

– Много ли руководителей было да Вас?

– Первым возглавлял автовокзал Николай Иосифович Вдовин. Он работал с 1981 по 1983 год. После него Владимир Петрович Сидельников -1984-1992 годы. А в 1993 коллектив выдвинул мою кандидатуру. Вообще-то в системе "Якутавтотранса" я работаю с 1980 года, на автовокзале с 1984 года. Была диспетчером, старшим диспетчером, потом начальником отдела эксплуатации.

– А ведомственное подчинение автовокзала сохранилось?

– Да, конечно, наш куратор Министерство транспорта, связи и информатизации РС(Я). Вопросы по открытию новых маршрутов, по правилам перевозки пассажиров и многие другие согласовываются и решаются совместно с ним. Например, на стадии решения вопрос о расширении территории автовокзала для устройства посадочных площадок маршрутных такси. И только благодаря акционированию мы приступили к реконструкции здания автовокзала. Конечно же, процесс этот будет не столь быстрым и скорым, как хотелось бы, но раз его уже начали, то доведем до конца.

– Что конкретно планируется сделать в ближайшее время?

– Весну-осень, то есть теплые месяцы года хотелось бы посвятить реконструкции фасада здания. Хочется иметь современные витражные окна. Освещение также перестало соответствовать требованиям времени. Привокзальная территория должна быть полностью перепланирована. Потому что к приходу железной дороги в Якутск одним из основных транспортных узлов станет автовокзал. Здесь будут проходит не только автобусные линии, но и троллейбусные. Это по крайней мере отражено в городском генплане.

– Такое ощущение, что в настоящее время "кирпич" не помеха для въезда на территорию автовокзала, например, частным автомобилям…

– Для исключения таких моментов, в данное время мы вплотную работаем с Госавтоинспекцией, дорожными службами, чтобы были КПП при въезде и выезде и соответствующий порядок на территории автовокзала. Вообще, работы предстоит очень много.

– И какими силами эта работа ведется, каков коллектив автовокзала?

– Конечно же реконструкция – это первоначальная забота руководящей службы, а так численность предприятия составляет 24 человека. Костяк крепкий. Есть люди, которые трудятся здесь по многу лет. Более тридцати отработали Галина Александровна Банина, Екате

Hosted by uCoz