На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо


Олимпийский чемпион Павел Пинигин, главный судья Игр «Дети Азии»

Александр Мигалкин:
«Игры «Дети Азии» — хороший повод для установления экономических, культурных связей»

Президент республики Вячеслав Штыров, посол России в Японии Александр Лосюков, министр внешних связей республики Александр Мигалкин.

В этом году в столицу Якутии прибудет небывалое доселе количество зарубежных гостей. Такого наплыва республика еще не видела. За работу по приглашению и программе пребывания официальных делегаций ответственность несет Министерство внешних связей РС(Я). Представители каких иностранных государств прибудут к нам в гости, и что нам дает патронат МОК? Эти и другие вопросы мы адресовали министру внешних связей республики Александру Мигалкину.

— Александр Васильевич, вы принимали непосредственное участие в организации II, а теперь уже III Международных спортивных игр «Дети Азии». Изменились ли подходы в их подготовке?

— В целом подходы не изменились. Идея поддержки детского спорта и олимпийского движения остается незыблемой. В основе — развитие спорта и физической культуры. Главная особенность в том, что после последних Игр изменилась общая политическая ситуация в России. Проведение соревнований международного уровня непосредственно связано с внутренней и внешней политикой. Для зарубежных гостей мы являемся, прежде всего, субъектом Российской Федерации, поэтому изменения в структуре федерального правительства и республике, без сомнения, могут сказаться на подготовке и проведении Игр.

В этом году усилилось взаимодействие нашего ведомства с Министерством иностранных дел России: более продуктивной стала работа с российскими посольствами и торговыми представительствами в странах Азии. Подписан ряд документов, подтверждающих наше сотрудничество в области международных внешнеэкономических связей, в том числе мы подписали протокол с МИД. В протоколе отдельным пунктом закреплено положение о совместном проведении III Игр «Дети Азии». В рамках этого сотрудничества состоялись визиты в страны-участницы Игр. В результате увеличилось количество зарубежных участников, и к тому же возрос интерес со стороны азиатских стран к республике, а именно ее экономическим, торговым и культурным сферам деятельности.

— Какие страны сразу откликнулись на призыв принять участие в очередных Международных спортивных играх?

— В числе первых проявили интерес Монголия, Китай, Казахстан и Индия. Все эти страны — лидеры по количеству представленных спортсменов. Однако мы заинтересованы не только в количестве участников, но и в том, насколько серьезно зарубежные страны подготовили свои сборные. Например, мы рады тому, что Монголия проводит специальные отборочные соревнования, победители которых приедут к нам. Этот факт говорит о самом серьезном отношении к нашим Играм.

— Скажите, как в действительности реагируют страны Азиатско-Тихоокеанского региона на нашу инициативу в проведении своеобразной детской олимпиады?

— В тех странах, где удалось побывать делегациям нашей республики, например, в Китае, Японии, Монголии и КНДР, чувствовались одобрение и поддержка. Потому что нигде в мире детские и юношеские Игры такого масштаба не проводятся, крайне редко дети выезжают за пределы страны на крупные спортивные соревнования. Я считаю, у нас уникальный случай — большое количество детей и подростков готовы покинуть свою Родину, для того чтобы приехать в Якутию и показать себя на «Детях Азии». Поэтому, безусловно, чувствуем гордость за то, что мы проводим спортивные Игры международного уровня, но вместе с тем осознаем и большую ответственность за взятые обязательства.

— Что, кроме соревнований, может заинтересовать азиатские страны?

— Действительно, Игры «Дети Азии» — хороший повод для установления экономических, культурных и других взаимовыгодных связей. По большому счету все послы, которые приедут к нам во время Игр, чтобы поболеть за свою команду, видят в нашей республике делового партнера. Интерес для зарубежных стран представляют уголь, алмазно-бриллиантовый и энергетический комплексы Якутии.

Это мировая практика: вначале устанавливаются культурные связи, а затем экономические и торговые. И суть не в том, на какую из этих сфер делается акцент. Для некоторых государств культурные связи стоят выше экономических. Главное — взаимодействие.

— Что нам дает патронат Международного олимпийского комитета?

— К слову сказать, Международный олимпийский комитет крайне редко соглашается на патронат тех или иных Игр. Это политическое решение. Хотя патронат не дает прямой финансовой или какой-либо иной выгоды, однако иногда моральная поддержка сильнее материальной.

Ольга БУХАРОВА.

Hosted by uCoz