На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо


В приложении к журналу "Илин" очерк-исследование Ираиды Самоновны Клиориной
"В.В.Никифоров – наш современник"
(экскурс в 1917 год)".

75 лет театральной жизни
Якутии


70 лет
Саха театру

Петр БАСНАЕВ

"Говорят, что тот, кто хоть раз соприкоснулся с театром, будет предан ему всю жизнь. Даже бывшие костюмеры, билетеры и просто рабочие, сменившие потом профессию, не могут без него, постоянно приходят, и не только как зрители, на спектакль, но и просто так, в гости. Часами просиживают они в гримерках ставших уже близкими актеров, рассказывают о себе, расспрашивают о жизни театра, сопереживают... Что уж там говорить о тех, кто познал счастье (или несчастье?) выйти на сцену! Не секрет, что некоторые артисты пытались и пытаются сменить профессию, уйти из театра. Делается это через невыносимую боль, страдания и метания... Но все равно возвращаются. Ни один артист не выдержит долго без сцены. Это как воздух, долго без него не выдержишь, начинаешь задыхаться.

Но работа актера утомительна. Она как яд, требует очень большой отдачи, самоотречения, выматывает, выжимает. В ней очень много перепадов. Герои Баснаева немногословны, мужественны и... очень ранимы. Роль Пети из "Танцплощадки" А.Борисова потребовала от артиста не только психологической, но и недюжинной физической подготовки и выразительной пластики. В результате, как бы это ни показалось странным, герой Баснаева явился носителем самой светлой, возвышенной и грустной линии спектакля. Кстати, и в другом спектакле — чеховской "Чайке", именно его Костя Треплев олицетворяет собой одухотворенное и чистое. Именно он — чайка.


Сцена из спектакля "Чайка"'.
Петр Баснаев в роли Треплева, в роли Аркадиной — Матрена Корнилова.

 

 

Hosted by uCoz