На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо


В приложении к журналу "Илин" очерк-исследование Ираиды Самоновны Клиориной
"В.В.Никифоров – наш современник"
(экскурс в 1917 год)".

75 лет театральной жизни
Якутии


70 лет
Саха театру

Классический возраст души

"Мы пока не должны ставить классику — русскую, зарубежную. Это не соответствует уровню нашего сознания, возрасту души. Национальный театр — это новый театр", — так ответил на вопрос о перспективах развития национального театра молодой и талантливый режиссер из Нюрбы Юрий Макаров в своем интервью, вышедшем в газете "Эхо недели" перед театральным фестивалем "Сата-95", и добавил: "После этих слов ко мне подойдет Борисов и скажет: "Юра, ты не прав, классику надо ставить". Сейчас у нас рождается ребенок, и с ним нужно быть очень осторожным. Например, о репертуаре Саха театра я могу сказать, что он слишком европеизирован - Брехт, Юджин О'Нил..."

Правда, в конце фестиваля Юриq сказал, что теперь, после того, как посмотрел новое детище Борисова (спектакль "Чайка" по А.Чехову), он понял, почему же Андрей Саввич берется за классику — из-за актеров, чтобы дать им возможность насладиться работой, творить, искать и находить.

Нельзя не согласиться с ним. Действительно, последние спектакли А.С.Борисова, начиная с "Трех разговоров" в Русском драматическом театре, напоминают о временах "Желанного голубого берега" своей явной "повернутостью" к актеру. Прекрасный литературный материал (Соловьев, Чехов, Ойунский) дает исполнителю роли возможность развернуться. Именно эти спектакли порадовали зрителя замечательными актерскими работами: В.Антонов, А.Кузнецов в "Трех разговорах", С.Борисова, Г.Васильев в "Дорогунове". Не стала исключением и "Чайка". "Я к этой работе отнеслась как к эксперименту, — призналась исполнительница роли Аркадиной Матрена Корнилова. — Я и вдруг Аркадина? Но почему бы и нет? Сегодня много актрис, которые увлекаются внешним рисунком роли, и именно такое свойство своей героини я постаралась передать наиболее выпукло". Надо сказать, актрисе это удалось. Ее Аркадина весьма убедительна в своей экспрессии и чисто женском желании счастья, стремлении к нему. А в сцене объяснения с сыном просто потрясающе хороша. Трогательным, ранимым, молодым и старым одновременно получился Константин Треплев Петра Баснаева. Настоящим открытием стала Елена Сергеева в роли Нины Заречной. Тот же Юрий Макаров, однокашник Лены по Щепкинскому училищу, не смог скрыть своего потрясения ее игрой: "Очень выросла".

Классика в национальном театре. Настолько ли она чужеродна? Наверное, все-таки нет.

Петр ВАСИЛЬЕВ.

(Материалы о театрах и актерах на с. 30, 42, 55, 71, 101 подготовлены П.Васильевым).

 

 

Hosted by uCoz