На первую страницу номера

На главную страницу журнала

Написать письмо


В приложении к журналу "Илин" очерк-исследование Ираиды Самоновны Клиориной
"В.В.Никифоров – наш современник"
(экскурс в 1917 год)".

Корнил ПОПОВ
Нина АЛЕКСЕЕВА

“Гибель Атлантиды”.
История повторяется?

Народы нашей страны оказались в эпохе завершения еще одного витка самодвижения общественного развития как и во многих социалистических странах, представлявших в недавнем прошлом целостную монолитную социально-экономическую систему. Как бы в одночасье рухнула вся идеологическая, хозяйственно-экономическая и социальная платформа их существования. Серьезность исторического момента связана с наступлением глубокого кризиса во всех сферах жизнедеятельности человеческого общества; над многими странами и народами нависли реальные симптомы угрозы галопирующей деградации. В особенности, на ужасающем фоне развала Советского Союза как никогда стало более ясно просвечиваться историческая возможность самоуничтожения народов и цивилизаций, что приобретает угрожающе нарастающий характер.

Научная общественность нашей планеты, в том числе "цивилизованного мира", пока не дает научно-теоретического разъяснения на факт разворачивания вектора самодвижения целых народов и стран в противоположную исходную историческую позицию. Человечество как бы мгновенно застыло в оцепенении, ожидая ответа на вопрос: "Что это? Чудо или закономерность?".

Изначальная причина глобальных негативных процессов, разрушивших устои социально-экономической жизни советского общества, заключается в отходе КПСС, руководства страны и науки с середины 50-х годов от основополагающих принципов диалектико-материалистической научной методологии общественного познания, основанной на изучении и использовании действий законов развития природы, социальной, экономической жизни и мышления. В падении передовой экономической формации ведущую роль играют научные учреждения, которые, оторвавшись от диалектико-материалистической методологии, лишились инструментария миропознания и видения будущего.

С середины 50-х годов постепенно под воду мировой истории начала уходить некогда могущественная интеллектуальная сила — советская наука. Она утонула в небытии догматизма, схоластики и формализованного восприятия окружающего мира и социально-экономической жизни. Кадровые составляющие ее фундаментальных основ, сформированные в своей преобладающей части из числа посредственных людей, сделали гибель науки в нашей стране необратимой.

Наука представляет собой широкий спектр деятельности института общественного сознания. "Предметом изучения каждой науки являются объективные законы: общие и частные, управляющие процессами, направляющие их течение в определенных направлениях. Лишь только познание законов позволяет сознательно использовать их, осуществлять практическую деятельность в соответствии с ними и достигать тем самым наиболее эффективных результатов". (Бреев М.В. Планирование народного хозяйства СССР: Учебное пособие, макет. — М., 1961). Все явления и вещи материального мира развиваются согласно своим общим и специфическим законам. Каждая наука в этом плане имеет свою конкретную сущностную определенность, диалектические параметры развития которой управляются присущими ей общими и частными законами. При этом все законы природы и функционирования человеческого общества являются законами движения и развития. Во всем материальном мире действует всеобщий закон диалектического материализма, выражающийся по взаимосвязи и взаимообусловленности явлений и вещей материи.

Назначением общественных наук должно было бы быть изучение и успешное применение требований законов функционирования общественных формаций, процессов и явлений, происходящих в жизнедеятельности человека, а также законов и особенностей закономерно обусловленных проявлений внутренних (имманентных) противоречий, представляющих движущую силу и сущностный механизм диалектики изменения явлений природы и общественных процессов, особенно в социально-экономической жизни. В связи с основным призванием науки в ней концентрируются все аспекты проблем поиска и разрешения возникающих в ходе естественного процесса развития противоречий человеческого общества, в том числе различных классов, национальных и социальных интересов и других, которые могут быть восприняты и творчески переработаны в мозговой системе людей при противоречивом их характере мыслительной деятельности.

Наука имеет одну общую диалектическую методологическую основу. Она не ограничена никакими политическими, классовыми, национальными и другими общественными рамками. Отдельные общественные силы пытаются целые научные отрасли направлять в колею своей идеологической вотчины и разрабатывать их фундаментальные основы с целью приспособления к тенденциям развития отдельных общественных групп, что обычно завершается превращением живых, постоянно изменяющихся теоретических положений науки в мертвую догматическую и схоластическую систему. Но использование результатов научных достижений в интересах отдельных классов, слоев населения, а также народов и стран является закономерно обусловленным прогрессивным процессом. По этому поводу Ф.Энгельс писал: "Коль скоро речь идет о "человеке науки", экономической науки, то у него не должно быть идеала, он вырабатывает научные результаты, а когда он к тому же еще и партийный человек, то он борется за то, чтобы эти результаты были применены на практике. Человек, имеющий идеал, не может быть человеком науки, ибо он исходит из предвзятого мнения". (Энгельс Ф. Соч., Т. 36, 2-ое изд. — С. 170).

Наука была свободной от внутригосударственного идеологического насилия в период установления и развития рабовладельческого строя в Египте, Междуречии, Китае, Греции и в других странах, в кратковременную лучезарную эпоху Возрождения и, хотя с огромным идеологическим уклоном, в бывшем Советском Союзе в 30 — 50-х годах. Тем не менее, в Конституциях многих современных буржуазных и социалистических государств провозглашен принцип полной свободы науки, что фактически означает свободу выбора профиля научного творчества и права интеллектуальной собственности на результаты научной деятельности, а также проблемы социальной ответственности ученых, социально-правового статуса научных работников и вопросы автономии и независимости друг от друга академических учреждений, высших учебных заведений, университетов и научно-исследовательских институтов. При этом, как обычно, в законодательных актах не упоминается об интеллектуальной свободе мысли, особенно по общественным наукам.

Науку принято делить на фундаментальную и прикладную. Фундаментальной называется наука, занимающаяся глубинными закономерно обусловленными процессами и явлениями в природе и жизни общества и изучающая действия законов и закономерностей развития природы, животного и растительного мира, а также человеческого общества. Фундаментальная наука — источник и стержень интеллектуальных ресурсов общества. Традиционно фундаментальные исследования проводились в академиях и высших учебных заведениях, которые отличаются высокой концентрацией квалифицированных научных кадров и владеют значительными материально-техническими ресурсами. В экономической науке фундаментальным является научное направление, занимающееся изучением действий законов и закономерностей взаимодействия производительных сил и производственных отношений на каждом уровне развития производительных сил общества.

Это научно-теоретическое направление еще в 20 — 30-х годах было сформировано в качестве предмета научных изысканий экономического корпуса Академии наук. Данная целая полоса направлений научных исследований, охватывающая проблемы различных аспектов социально-экономического и производственно-хозяйственного развития страны, республик, краев, областей, регионов и отраслей народного хозяйства, должна постоянно использоваться для научных разработок огромной армией специалистов соответствующих научных направлений.

Экономисты и социологи Академии наук, начиная с 1954 г., занимаются в основном разработкой проблем развития и размещения производительных сил и при этом без учета требований законов и закономерностей их функционирования. При исследованиях перспектив развития общества преобладает событийно-ситуационный подход к изучению противоречивых в своей основе общественных явлений. Социально-экономические процессы рассматриваются в виде однолинейно развернутых гармоничных направлений при простом, гладком и случайном проявлении различных этапов развития целых народов, стран и общественно-экономических формаций. В научных трудах практически не находят отражения результаты исследований по проблемам закономерно обусловленного функционирования движущих сил общественного прогресса — процесса диалектического разрешения постоянно возникающих противоречий в хозяйственной деятельности, экономике, социальной жизни общества и в целом в развитии и размещении производительных сил стран и народов.

Лжеученые от экономической, социальной и других наук фундаментальными научными работами считают только толстые монографии в твердой обложке, написанные на базе научных отчетов различных подразделений академических институтов без учета смыслового контекста, которые, в свою очередь, выполняются посредственными людьми, чьи теоретические познания ничего общего с подлинной наукой и методологией диалектического миропозна-ния не имеют. К разряду фундаментальных сразу относят "теоретические" разработки разного рода лженаучных направлений по математизации экономических и социологических исследований, составлению плоских систем моделирования реально происходящих противоречивых общественных процессов, явлений, а также использование в качестве схемы направлений "теоретического" мышления многоаспектных методик и т.д. Авторы с "мировым именем" этих псевдотрудов из-за своей гено-физиологической недостаточности не в состоянии были понять, что формализованные схоластические подходы абстрактного содержания к решению противоречивых в своей основе социально-экономических проблем не представляют собой предмет отражения требований ни экономических, ни социальных и ни социологических законов. Традиционно схоластическая творческая атмосфера Академии наук сковывала свободный полет мыслей интеллектуально развитых людей и постепенно превращала их в посредственных особ. В этом плане весьма показательны высказывания французского философа первой половины XIX века Огюста | Конта: "...нужно открыто признать эту прямую невозможность..., заставляющей нас применять чрезвычайно слабый ум для объяснения чрезвычайно сложного мира". (Конт О. Дух позитивный философии (слово о положительном мышлении). — С.-Петербург: изд-во "Вестник знания". — С. 19.).

Хрущев, будучи посредственным человеком, назначил на все посты государственного руководства и науки себе подобных людей, отстранив от дела более умные кадры. Политика легализации или скорее респекта-билизации посредственных людей, мышление которых функционирует только по заданному информационному руслу, привела к упадку науки. Академики, основные академические учреждения и ведущие отраслевые институты фактически надеялись любые свои идеи превращать в государственную политику. Благодаря особому правительственному статусу идеи способны были трансформироваться в большую политику. В системе Академии наук необходимый и целесообразный ход борьбы мнений воспринимался как борьба "единственно верной" установленной доктрины с мнением инакомыслящих или с позициями неуправляемых людей. Более того, использовалась структурно совершенная и организационно продуманная социально-политическая система препон и барьеров на пути в науку для умных людей. Все это в комплексе привело к бюрократизации управления наукой, закостенелости организационных структур, абсурдности в распределении средств материального стимулирования и создании структурных и научно-технических условий, лишило связи науки с производством и жизнью общества. Самая большая в мире по численности работающего персонала Академии наук СССР уже в начале 60-х годов стала неспособной обеспечить интеллектуальное видение будущего, а впоследствии перестала продуцировать научные открытия и генерировать фундаментальные идеи. На фоне ужасающей картины падение великой страны стало более ярко вырисовываться социальное лицо академической науки: люди поняли, что долгие годы наука занималась сизифовым трудом, а Академия наук — король высокого интеллекта — голый.

Наука удовлетворяет постоянно возникающие потребности диалектического развития производительных сил, закономерно обусловленного функционирования производственных отношений и духовной жизни людей. Поэтому общественная потребность представляет собой двигательную силу научного познания. В этом плане процессы деградацион-ной стагнации наших народов, катастрофический спад производства и другие негативные явления объективно ограничивают общественные потребности в расширении различных теоретических направлений научных исследований и толкают к естественному сокращению количества действующих научных учреждений и численности творческих работников. Наука, культура и искусство являются трудновосполнимыми, а иногда невосстановимыми сферами духовной жизни общества. На наш взгляд, целесообразно сохранить ведущие направления научных исследований в Республике Саха (Якутия) при коренной перестройке их методологических основ и качественном улучшении кадрового составляющего науки. Научные направления нужны обществу, а в самой науке много не научного, схоластического и просто примитивного, от чего следует избавляться ради продвижения вперед по пути к человеческой цивилизации.

В условиях жестокой общественно-политической борьбы в Советском Союзе в 20 — 30-х годах в государственном масштабе были установлены наряду с диалектико-материа-листической методологией научного познания и принципы школьного обучения, основанные на изучении и применении действий законов природы, человеческого общества и мышления. Учебные программы по предметам составлялись в плане ознакомления подрастающего поколения с действиями законов развития материального мира в рамках изучаемых дисциплин. Так, например, обучения учащихся по биологическим наукам проводилось под углом зрения овладения закономерно обусловленным действиями проявления законов борьбы противоположных тенденций в жизнедеятельности животного и растительного мира, законов межвидовой и внутривидовой борьбы, закона борьбы корней, закона наследственности и т.д. Изучались действия многочисленных законов физики, химии и других естественных наук. В средних школах по гуманитарным, в особенности социальным наукам преподавали основы требований законов социального, духовного и умственного развития личности. А в целом широко изучались законы функционирования человеческого общества и закономерности смены общественно-экономических формаций. Такая целенаправленная подготовка учащихся подкреплялась достаточно продуманным информационным материалом.

Школы и высшие учебные заведения, основанные на принципах диалектико-материалистической методологии научного познания, развивают у обучающихся мыслительные творческие способности и дают реальный интеллектуальный инструментарий для дальнейшего самостоятельного углубленного познания тайн сущностного механизма функционирования материального мира и развития человеческого общества.

При этом дети до 7-го класса учились на своем родном языке, что в большей степени способствует формированию элементов специфической национальной культуры, открывающей наибольший простор для развития интеллектуальных и духовных данных человека. Ибо язык, будучи средством энергоинформационного обмена между людьми и инструментом духовной культуры, созвучен в своей основе в большей степени с генетическим кодом жизнедеятельности родного народа: с прошлым, настоящим и будущим. Мы видим, слышим и думаем по той причине, что все элементы окружающего мира постоянно выбрасывают материальные сигналы, вследствие чего происходит энергоинформационный обмен. Человек, мыслящий по законам природы и притом только на языке родного народа, в состоянии достигнуть наилучшей интеллектуальной гармонии мозговой биоэнергетической системы с поглощаемым отражением материального мира. Только такому ученому дано право ощутить эвристическое озарение души и разума, познать блаженственный акт редкостной вспышки ума, дающей отдельным личностям возможность перескакивать целые эпохи и столетия, увлекая многие народы и цивилизации в будущее царство мыслей.

Человеку родным языком может стать язык любого народа и люди могут разговаривать и передавать мысли на общепринятых языках, а в перспективе вполне возможно общение людей с иными себе подобными существами на каких-то языковых символах. Но все это — схема языковой конструкции, представляющая для конкретного мыслящего субъекта формализованное проявление сущностного механизма языка родного народа. Люди, оторванные от духовной культуры своего народа и не знающие языка предков, в жизни объективно не могут в полной мере реализовать заложенные в них интеллектуальные возможности.

Действующая в нашей стране в течение последних 40-ка лет догматическая схоластическая методология обучения в школах и высших учебных заведениях, основана на отрицании законов всякого развития. С первого класса школы до последнего курса высших учебных заведений мозговая система интеллекта подвергается постоянно нарастающему потоку информационного материала без закономерно обусловленных связей между явлениями и вещами материального мира. В естественных науках преобладают факт и наличие проявлений реалий, вещей и явлений, их количественная и качественная характеристики, популяции, ареал распространения видов животных и растений и тому подобное. В учебных материалах видное место обязательно занимают мнения или высказывания "ученых с мировым именем", убогий потухший интеллект которых позволяет им созерцать явления окружающей среды по той же плоскости мировидения. В исторических, социальных и других гуманитарных науках происходящие противоречивые и скачкообразные общественные процессы освещаются в нивелированном гладком виде при событийно-ситуационном подходе объяснения сущности механизма развития общественных явлений. По словам Огюста Конта: "Именно в законах явлений действительно заключается наука, для которой факты в собственном смысле слова, как бы точны и многочисленны они не были, являются всегда только необходимым сырым материалом". (Конт О. Указ. соч. - С. 23.).

Такой подход к подготовке трудовых и научных кадров формирует только систему информационного обеспечения с преимущественной нагрузкой на правостороннюю направленность головного мозга человека при постепенном атрофировании жизненно важных участков его левосторонней направленности. Таким образом, оторванная от диалектики развития окружающего мира, обучения молодежи и схематично схоластически работающая наука искусственно формирует контингент посредственных людей в обществе. В свою очередь, умные люди, у которых функционирует по законам природы двусторонняя направленность полушарий головного мозга, не в состоянии учиться и работать по системе схоластики и формализованного восприятия материальной среды. Следовательно, господствующая лженаучная система представляет собой "адову" машину, действующую в направлении комплексного воспроизводства в нарастающих темпах посредственных людей. Реально сформировавшиеся в наше время глобальные общественные явления негативного характера, связанные с застоем ума и кризисом целых народов и стран, свое начало берут от гнилых устоев схоластических школ и высших учебных заведений.

Еще на заре становления человеческого общества было замечено, что люди от природы по уровню умственного развития неодинаковы: среди них бывают глупые и умные особи. Во времена римских императоров утверждали, что у любого народа и в обществе количество умных людей составляет 15 — 20%. Идеологи "вечной" империи подбирали и готовили руководителей разных рангов и научные кадры из данного контингента человеческого рода. А остальная часть населения, считали они, даже не способна к обучению.

На самом деле, у посредственных людей отсутствует способность противоречивого характера восприятия аналогичных по своей сути явлений окружающего мира. Ибо мозговая система посредственных людей в силу ослабления функционирования биотоков электромагнитной природы между левосторонними и правосторонними направленностями полушарий способна отражать преимущественно форму проявления восходящей линии тенденции изменения явлений и вещей материального мира и не в состоянии переосмыслить сущностную сторону диалектики их развития. Они при обучении могут достигнуть только уровня информационного обеспечения, а мышления у них функционирует по руслу ограниченных информационно-ресурсных генофизиологических возможностей, т.е. по направлению философии прямой линии.

Буржуазные ученые всех времен в большей части склонны к мнению об исключительной роли элитной части общества. И они не видят необходимости и целесообразности в углубленном обучении посредственных людей, особенно в высших учебных заведениях. Американский биолог Р.Уильямс утверждает, что различия между "творческим меньшинством" и "не творческим большинством" обусловлены генетическими различиями между людьми. От рождения предопределено, в элиту или массы попадает человек. Равенство между людьми невозможно, иначе "пришлось бы раньше переделывать бабушек и дедушек". (Williams R. Free and Uneqrial, N.V. 1953. — p. 130). В этом вопросе не менее категоричен и немецкий социолог М.Фрейнц, подчеркивающий интеллектуальную силу элиты как "отмеченной особыми свойствами группы", обладающей "своего рода магической силой". Эту способность людей специалист называет "случаем, благословением, чудом. Человеческое неравенство — это факт, который едва ли может быть нами объяснен". (Freund M. Das Elitproblem in der modernen Politik. Munchen: — Politische Bildung, 1954. - H. 46 - S. 237 - 238.).

В действительности здесь ничего не объяснимого не существует. Разделение человеческого общества на умных и посредственных людей имеет объективную природную основу и происходит по законам генетического кода его развития. При этом интеллектуальная генофизиологическая разница людей в большей части обусловлена неравенством их в реальной жизни, быту и других социально-экономических условиях, отрицательные наслоения которых в течение нескольких поколений закрепляются в их генетическом коде и передаются по закону наследственности. Так, например, проявление признаков слабоумия и врожденного порока сердца у детей в преобладающем случае зависит от расположения кровати матери в период беременности и роста самого ребенка без учета закономерно обусловленных условий необходимого соответствия направления движения потоков магнитной линии Земли и кровообращения человека. Во все времена люди не имели равных прав на жилье и на другие социальные блага, кроме того, им мешает обустроить свою жизнь в лучшем виде незнание действий законов природы. Таким образом, умственная разница людей имеет реальную материальную и социально-экономическую основу, а не является результатом влияния мистических и каких-то неведомых сил. Умственная разница людей как проявление деградационных наслоений в интеллектуальной жизни общества человечеством вполне преодолима.

Как показывают наши исследования, умственная интеллектуальная деградация общества излечима, как и его здоровье. Обучение людей по системе изучения механизмов действия законов природы и социальной жизни дает им единственно верный и сильный диалектический инструментарий познания для эффективного решения проблем закономерно изменяющихся процессов окружающего материального мира и жизнедеятельности общества. Более того, диалектический метод обучения людей оказывает благоприятное воздействие на само интеллектуальное мыслительное состояние субъектов. Об этом свидетельствует динамическая электронная методика обучения по компьютерной и бескомпьютерной системе.

Использование данной методики в процессе обучения развивает потенциальные интеллектуальные способности учеников. В соответствии с теоретической и практической основой этой методики обучения у слушателей при решении математических и иных задач противоречивого характера 50 — 100 и более способами приводятся в состояние некоторого движения биотоки электромагнитной природы между левосторонними и правосторонними направленностями полушария головного мозга. Диалектическая система обучения дает возможность достигнуть улучшения физиологической основы интеллектуального уровня людей в плане усиления функционирования между лево- и правосторонними направленностями энергообмена полушарий мозга, что способствует формированию у обучающихся противоречивости мировосприятия в виде спиралевидного движения мысли. Методика подходит всем дисциплинам, начиная с дошкольных и кончая вузовскими, позволяет усваивать материал только на оценку "отлично" или выше. При этом для достижения лучших результатов нет никаких языковых, возрастных и иных барьеров.

Результаты обучения предвосхищают все возможные ожидания в любом направлении. Подобных достижений нет в мировой науке и педагогике. Лучшие умы человечества вели и продолжают вести споры вокруг проблем природы и механизма действия человеческого мышления. Это вопросы об отношении мышления к бытию, познаваемости материального мира, развитии разума человека, а также теоретические дискуссии по различным аспектам спиралевидности мышления и т.д. При этом не была создана цельная теория развития мышления и тем более не разрабатывались проблемы управления человеческим мозгом, в частности, мышлением.

Методика ДЭМС дает реальный механизм развития ума: левосторонняя направленность полушарий головного мозга, "заснувшая" или по природным причинам, или в результате длительной стагнации и иных деградационных воздействий, начинает функционировать в режиме взаимодействия с правосторонней направленностью и воспринимать реальный мир в его действительно диалектическом развитии. Если человек, обученный думать по законам диалектики, размышляет над какой-либо проблемой, зная законы ее существования, то у него уже начинают происходить биоэнергетические процессы обмена импульсами биотоков между лево- и правосторонними направленностями полушарий головного мозга.

С другой стороны, информационный энергетический обмен мозговой системы человека с другими телами и явлениями материального мира происходит путем излучения и поглощения электромагнитных волн, отражающих в большей степени формальные внешние проявления вещей и явлений окружающей среды. А сущностная сторона, противоречивый в своей основе механизм их проявления, может быть воспринята и познана только мозговой системой людей, у которых лево- и правосторонние направленности полушарий функционируют по законам природы.

Человек, освобожденный от способности созерцательного видения материальной среды, становится творческой личностью или просто умным субъектом. Он в состоянии понимать и анализировать действия законов природы, человеческого общества и мышления в пределах четырех измерений (длина, ширина, высота и время) материального мира. Человеческое мышление вполне управляемо. Только глубокое знание действий законов природы и мышления дает возможность управлять сложнейшими мыслительными процессами в человеческом мозгу.

Пока данное научное открытие не находит понимания и поддержку в нашей стране, только за рубежом проявляют глубокий интерес к практическому использованию этой электронной динамической методики в целях улучшения интеллектуальных возможностей людей. Тем не менее в течение многих лет лжеучеными разных мастей с применением широкоизвестных способов производится обворовывание деталей и целых блоков идей этого научного достижения XXI века. Любое нивелирование творческого вклада ученого и обезличивание результатов его научных достижений не соответствуют духу научного творчества.

Отсутствие подлинного научного миропознания является сильнейшим деградирующим человеческим фактором. В этом плане всеобщая деградация человеческого рода на Земле в первую очередь связана со стихийным случайным образом жизни без знания и учета действий законов природы и общества на его жизнедеятельность, при котором мыслительные органы людей перестают функционировать по закономерно обусловленному направлению.

В основных капиталистических странах в связи с отказом от изучения и использования законов природы и развития человеческого общества, данный процесс уже продолжается в течение 100 — 150 лет. А регионы бывшего Советского Союза в их ряды вошли 30 — 40 лет назад. Настоящая наука, подобная советской, периода 30 — 40-х годов, существует только в Японии, Северной и Южной Корее, а также была в бывшей Албании.

Стихийно протекавшая с середины 50-х годов, без учета законов своего развития, жизнедеятельность наших народов привела к исторической возможности появления в масштабе страны процессов социально-экономических катаклизмов, демографических кризисных ситуаций, в основном деградационного характера, глобального застоя ума и интеллекта, экологических катастроф и других негативных явлений.

Нынче мировая и отечественная пресса изобилует категоричными утверждениями о том, что Россия от всех стран отстала навсегда и народы бывшего Советского Союза в интеллектуальном отношении стали недееспособными. Действительно, создавшийся исторический факт отставания страны и наступившей умственной ущербности наших народов полностью отрицать невозможно. И не только в бывшем СССР, но и во многих странах и регионах мира критическая масса накопленных негативных явлений и реалий достигла своего апогея. В этом плане роль науки в решении проблем дальнейшей судьбы человечества, в частности, процессов стабилизации социально-экономической жизни России, еще более усиливается.

В эпоху возможного крушения человеческого рода ученые несут огромную ответственность за судьбу не только своих народов и стран, но и всех людей на Земле, ибо пути дальнейшего развития будут сопряжены с социально-политическими и эколого-экономическими кризисными состояниями, тяготеющими к черте катастрофических разрешений накопленных противоречий. Призвание ученого — служить только истине, а не политическим и идеологическим целям определенных господствующих общественных сил. Истина, являясь сущностным механизмом всякого изменения, находится в состоянии постоянного движения и преобразования, происходящих как процесс всемерного разрешения возникающих противоречий, движущих сил диалектического развития. В свою очередь, спиралевидный и противоречивый в своем проявлении сущностный механизм диалектического развития с зигзагообразными и скачкообразными переходами на различных этапах изменения не может быть воспринят мыслительными органами посредственных людей, интеллектуальная мыслительно-двигательная система которых статистически неподвижно сориентирована преимущественно в направлении тенденции диалектического развития материального мира при полном или частичном отсутствии обратной связи восприятия изменения любого явления. В этой связи на всех континентах мира, в том числе и в нашей стране, в случае невосстановления подлинной диалектической системы школьного обучения и проведения научно-исследовательских работ в итоге дальнейшего истощения интеллектуальных генофизиологических ресурсов общества имеется реальная возможность исчезновения существования человеческой жизнедеятельности в виде общественно-государственных образований, может быть и навсегда.

Любая гибель общества происходит в результате длительного процесса неправильного диспропорционного его функционирования без учета требований законов всякого развития, в особенности в сфере производства, экономики и социальной жизни. Этот путь стагнации и дегра-дационных кризисов ярко прочерчен историей подъема и падения многих империй, цивилизаций и высокоразвитых обществ, не миновали его и социалистические страны.

В истории человечества завершилось еще одно проявление закона трех поколений, неукоснительные закономерности которого на этот раз были направлены не в пользу нашей Родины, где в 30 — 50-х годах жили умные, сильные и гордые люди. Историческая метаморфоза общественного видоизменения бывших советских людей проживших в течение последних 40-ка лет в социальной атмосфере полного незнания законов природы, человеческого общества и мышления, выглядит примерно так: благородный храбрый отец, гордый носитель революционных идей и прогрессивного развития и освободитель Европы от фашизма в 30 — 50-е годы; безыдейный разгульный и не смеющий иметь своих взглядов трусливый его сын в 60 — 80-е годы, а триаду жизненной пирамиды завершает внук в 80 — 90-е годы, аполитичный спекулянт, вор, мародер и морально разложившийся негодяй, готовый ради личной наживы торговать чем угодно, даже святыми святых — интересами Родины и родного народа. А сфера жизнедеятельности деградированного низкого субъекта, естественно, тяготеет к пучине тунеядства, алкоголизма, наркомании, проституции и других антиобщественных явлений.

В основном в этот же исторический отрезок времени и в той же плоскости жизнепроявления отражается социально-политический и морально-этический портрет самого бывшего Советского Союза, которыми за последние 40 лет руководили посредственные люди. В результате, страна, располагающая огромным природно-сырьевым и экономическим потенциалом, поставлена в полном смысле слова на колени. Так, вызывая нестихающий гомерический хохот всего "цивилизованного" мира, с протянутой рукой на коленях обреченно стоит некогда великая держава, прося подачи в виде гуманитарной помощи и кредитного обеспечения. А попрошайничает не всякий низший, а в первую очередь — низкий.

Американский публицист Олвин Тоффлер в книге "Столкновение с будущим" пишет: "Мы научились создавать и сочетать наиболее могущественные технологические средства. Но мы не затрудняем себя тем, чтобы познать их последствия..." и далее: "Финансовые и политические руководители в тайне дрожат ... из-за того, что вся система как-то ускользает из-под контроля". ("Литературная газета". — 1971, 21 июля. — С. 13.). В его высказываниях нет никаких преувеличений. Во многих странах мира ныне наблюдается ситуация проявления негативных тенденций, стремящихся выйти из-под контроля, истоком которых является отсутствие диалектико-материалистической методологии научного познания.

Общественный прогресс происходит как процесс диалектического разрешения постоянно возникающих противоречий в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Посредственные люди в качестве руководителя любого ранга и научного работника независимо от их жизненных принципов и устоев наносят обществу колоссальный урон, и часто с летальным исходом. Они в этой роли выступают как разрушители замедленного действия всего сущего на Земле. Ибо вся их деятельность как в области общественного производства, экономики, так и в сфере духовной жизни прямолинейно направлена в сторону самопроявляющейся тенденции изменения явлений или вещей, а не в сущностный механизм их развития, имеющий противоречивый спиралевидный характер.

Интеллект этих ущербных людей способен функционировать в основном в плане исполнения одно- и двухактных действий в направлении тенденции развития явлений материального мира при полном или частичном отсутствии обратной связи типа: пошел — пришел; взял — положил; объяснили или научили — сделал (выполнил); прочитал, услышал или увидел — понял; понял — сказал или написал. Притом все эти акты умодвижения лениво функционируют в той же плоскости мировидения, что и их информационные источники. Если люди не способны видеть пути и способы разрешения диалектических противоречий, то их интеллектуальные недостатки через производственную или духовную деятельность трансформируются в результаты общественного производства, экономики и социальной жизни, формируя массу неразрешенных противоречий, которые усиливая друг друга и достигая определенной критической величины, становятся предпосылками кризисных явлений, а далее — катастроф.

Наука может стать производительной силой только тогда, когда она основывается на фундаментальных принципах изучения и широкого использования законов природы и человеческого общества в практической деятельности и социальной жизни людей. В этом плане применение диалектико-материалистической методологии при обучении в школах, вузах и проведении научно-исследовательских работ, основанной на принципах изучения и использования законов природы, социальной жизни и мышления, является единственным мероприятием в решении проблем стабильного развития общественного производства и социально-экономической жизни общества.


Корнил Афанасьевич ПОПОВ, старший научный сотрудник Института региональной экономики АН PC (Я), кандидат экономических наук.

Нина Афанасьевна АЛЕКСЕЕВА, директор авторской школы, создатель динамической электронной методической системы обучения человека, основанной на особенностях эпоса-олонхо народа саха, лауреат Государственной премии PC (Я).

Hosted by uCoz